• Предмет: Информатика
  • Автор: Соныфко
  • Вопрос задан 1 год назад


Напишите программу, выводящую на экран изображение шахматной доски, где чёрные клетки изображаются звёздочками, а белые — пробелами. Рекомендуемый вид экрана после выполнения программы представлен ниже:

Приложения:

Hocking: А для чего ее писать?
Hocking: Мы из ума должны взять?
Соныфко: Паскаль

Ответы

Ответ дал: Аноним
76
const
  s1='*  *  *  *  ';
  s2='  *  *  *  *';
var
  i:integer;
begin
  for i:=1 to 4 do Writeln(s1,#13#10,s2)
end.

Результат выполнения программы:
*  *  *  * 
  *  *  *  *
*  *  *  * 
  *  *  *  *
*  *  *  * 
  *  *  *  *
*  *  *  * 
  *  *  *  *



Соныфко: Скажи пожалуйста, что означают # между цифрами 13 и 10?
Аноним: В языке Паскаль так записываются символы при помощи их десятичного кода в таблице ASCII. В данном случае это коды символов "перевод строки" и "возврат каретки" - последовательность, которая эквивалентна отдельному оператору Writeln; с пустым списком: она делает то же самое - вызывает переход к новой строке вывода.
Соныфко: Спасибо большое.
Аноним: Иначе бы пришлось писать так: for i:=1 to 4 do begin Writeln(s1); Writeln; Writeln(s2) end;
Аноним: Пожалуйста
Аноним: Согласитесь, использование #13#10 делает эффективнее и нагляднее общий код программы.
Аноним: Можно было также написать Writeln(s1+#13#10+s2);
Соныфко: Спасибо
Вас заинтересует