• Предмет: Литература
  • Автор: Аноним
  • Вопрос задан 1 год назад

тема: сочинение "Я люблю родину. Я очень люблю родину." С. Есенин.

Ответы

Ответ дал: nikolay194427
3
   Есенин  единственный среди русских великих лириков  поэт , в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Все написанное им проникнуто «чувством родины». Как писал сам поэт :«Чувство родины  основное в моем творчестве».   Например  в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» рисуется образ родины-рая. Есенин  народный национальный поэт не только потому,  что он родился в самой что ни на есть российской деревне , что писал о родной природе,  что язык его стихов прост и понятен , но и потому  ,что каждый русский человек хоть однажды переживал те же чувства , что и Есенин , что этот поэт выразил национальный характер.      Родина и природа для поэта не просто однокоренные слова-  это неразрывные понятия. Природа олицетворена Есениным. Образ живой природы создается    обращениями «Сыпь ты , черемуха, снегом, / Пойте вы , птахи, в лесу» ; «Край ты мой заброшенный, / Край ты мой пустырь» ; «Черная, потом пропахшая выть! / Как мне тебя не ласкать, не любить?». Есенин находит звуковые образы,  которые озвучивают его сюжеты  «стозвонный». Этот неологизм усиливает звуковое впечатление. Звуковое изображение часто встречается в стихах Есенина «Звонкой позолотой взвенивает лес»  «Поет зима – аукает…». В звуковых образах воспринимаются цветовые зрительные явления «В роще по березкам / белый перезвон» ; «Я хотел бы затеряться / В зеленях твоих стозвонных» ; «А у низеньких околиц / Звонко чахнут тополя».    В поэзии Есенина природа ощущается в движении,  одно явление природы он мог передать через другое :«Сыплет черемуха снегом»,  «Как метель, черемуха машет рукавом»  . Образ крестьянской  деревенской Руси , мира, покоя и благодати,  в котором жизнь людей неразрывно связана с природой,  характерен для раннего периода  творчества поэта. О такой России    Есенин пишет в стихотворении «Русь» (1914). В нем описывается дорогая сердцу поэта русская природа , чарующая,  но подчас таинственная и пугающая. Русская природа , этот «таинственный» и «древний» мир, кажется поэту таким,  каким его рисуют в народных сказках: «Запугала нас сила нечистая, / Что ни прорубь – везде колдуны». Сказки пугают,  но они хороши тем , что в них «ложь».   Есенин говорит  о любви к своей «кроткой родине». Он не удивляется,  не гадает,  какая ее ждет доля,  а просто обещает «беречь» свою любовь к Руси .Для лирического героя Есенина  Русь - всеобъемлющее понятие , особый патриархальный  крестьянский мир.   В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик Руси и тогда , когда «нивы сжаты»,  «рощи голы»,  и тогда,  когда она превращается в несказанное , синее,  нежное.   Если в ранних произведениях Есенина пейзаж передает такие настроения, как светлая грусть,  радость  ,умиротворение ,то в более позднем творчестве поэта настроение меняются,   а образ горячо любимой России  осложняется  меняется вместе с самим поэтом. Так,  революционные настроения нашли отражения в поэмах «Иорданская голубица»  ,«Небесный барабанщик»,  «Инония». Есенин встретил революцию с надеждой   о превращении России в Крестьянскую Республику. Но радужные надежды сменились разочарованием,  поэтому в стихотворении «Я последний поэт деревни» (1920) появляется мотив одиночества ,   прощания  с прежней Русью. Поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру , обреченному на умирание.                  Я последний поэт деревни,                             За прощальной стою обедней                         Скромен в песнях дощатый мост,                  Кадящих листвой берез…     Это стихотворение полно горестных предчувствий о том , что вместе с прежним укладом замолкнут навеки песни самого поэта.    Следом за стихотворением «Я последний поэт деревни» Есенин пишет 3 стихотворения : «Русь уходящая» , «Русь бесприютная» , «Русь советская» (1924). Тематически все 3 стихотворения: близки  на смену прежней патриархальной Руси приходит Русь новая,  настораживающая и пугающая поэта.  Символом новой культуры выступает в лирике Есенина образ «железного гостя» ,«железной рати» . Часы старого патриархального мира сочтены . Казалось  бы, поэт понимает,  что преобразования необходимы. но сердцем  душой  он тоскует о прежнем , безвозвратно уходящем мире.    Особенно остро поэт ощущает свое сиротство в родном краю,  куда вернулся после 8 лет отсутствия («Русь советская»). На месте отчего дома зола и «слой дорожной пыли»,  ни в чьих глазах он не находит приюта, чувствуя себя иностранцем  ,«пилигримом угрюмым». Но кругом по-прежнему кипит жизнь  подрастает новое поколение. У него иные эстетические и духовные и этические ценности.  Он готов заложить душу «октябрю и маю»  ,но в обмен на свободу творчества («но только лиры милой не отдам»). И свой песенный поэтический дар направит не на восхваление новой бездуховной жизни,  а по-прежнему воспевать «шестую часть земли с названьем кратким Русь».    В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…» (1925) Есенин как бы прощается с родиной. Для лирического героя с «родиной любимой» связана не только «теплынь» жизни,  но и возможность ,  принимая все , спокойно встретить свою смерть  ,неотделимую от конца его мира:             Дайте мне на родине любимой,             Все любя, спокойно умереть.
Вас заинтересует