нужно 3 аргумента

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.
(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма.
(6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (Ю)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (И)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.
(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.
(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.
(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.
(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л.М. Леонову*)
* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.

Ответы

Ответ дал: nikolay194427
4
    Подтверждение своей позиции я нахожу в творческом наследии наших писателей. Попытки ускорить прогресс иногда оборачиваются непомерно высокой ценой. Так, например, Евгений Замятин говорил: «Сам по себе технический прогресс в отрыве от нравственного, духовного развития не только не способствует улучшению человеческой породы, но грозит вытеснить человеческое в человеке». Его роман «Мы», написанный в 1920 году,  можно назвать  романом-предупреждением, предвидением.  Уже в эти годы человек задумался о том, что же такое технический прогресс, какое влияние он может оказать на жизнь людей? Чего от него больше – пользы или вреда?  Писатель показывает технически совершенное Единое Государство, в котором удовлетворены все потребности людей, каждый из которых имеет не имя, а букву и номер. Во главе этого Государства стоит Благодетель, давший этим нумерам всеобщее математически безошибочное счастье. Мечта о технократическом  идеальном государстве, связанном с машинами, управляемом техниками, возникла давно. Замятин довел до конца идею человека-машины, но показал, что люди не стали в итоге жить лучше.    Научно-технический прогресс формирует особый тип человека. «Всё внимание общества, - как утверждал американский социолог Фромм, – сосредоточено на массовом производстве товаров и услуг, и наиболее ценятся именно те качества людей, которые способствуют решению задачи – иметь – экономность, расчетливость, деловитость, рационализм». Однако достаточно ли этого? В Библии сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит или погубит себя?» Об этом же поэт Евгений Евтушенко утверждал: Еще не всё технический прогресс, Ты не забудь великого завета – Светить всегда! Не будет в душах света – Нам не поможет никакая ГЭС.
Вас заинтересует