• Предмет: Литература
  • Автор: StacyPy20
  • Вопрос задан 1 год назад

Напишите пожалуйста сочинение на тему"Человек и природа(по произведениям литературы 19-20 веков)"

Ответы

Ответ дал: nikolay194427
6
В.Астафьев  выдвинул экологическую тему в ряд глобальных , придал ей своеобразие , сделал ее общим достоянием всей литературы. Никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы  не стояла так остро , как в наше время.    Книга «Царь-рыба»-  повествование в рассказах,  которые объединены мыслью о единстве человека и природы,  взаимосвязи человека с землей. Но даже когда  Астафьев пишет о рыбе,  о птице,  о животных , он думает прежде всего о человеке. Именно люди выступают в книге «Царь-рыба»  как  хранители  земной красоты и человеческого в человеке. Писатель призывает своего читателя бережно относиться  к природе , ко всему живому,  преклоняться перед красотой земли. Природа в рассказах  Астафьева выступает не только как среда обитания , но и как источник нравственного самоусовершенствования человека.    «Царь-рыба» - один из главных  рассказов цикла . Главный герой этого рассказа-  браконьер Игнатьич. Он оказался волею судьбы и случая на одном крючке вместе с огромным осетром. Автор считает:  «все хапуги схожи нутром». Дедушка когда-то наставлял Игнатьича , поясняя,  что царь-рыбу следует отпустить обязательно , особенно если чувствуешь за собой грех какой-нибудь, однако не смог пересилить себя герой. О чем ему только ни пришлось передумать темной ночью рядом со страдающей и мечущейся рыбиной.   В темной ночи  наедине с царь-рыбой  Игнатьич переживает сильное нравственное потрясение. Перед лицом надвигающейся гибели он вспоминает в ярких эмоциональных моментах всю прожитую жизнь,  связанную с сумасшедшей погоней за рыбой.        Об ответственности человека перед  «братьями нашими меньшими» и долге человека понять , одолеть «немое горе вселенной»  почти в обнаженной  декларированной форме говорится в замечательной новелле цикла «Сон о белых горах». Это один из самых многоплановых рассказов писателя, в котором находят художественное разрешение проблемы жизни и смерти , смысла бытия , на его страницах цитируются Ф.Ницше , А. де Сент-Экзюпери , Н.Гумилев,  к  которым обращается автор,  чтобы углубить мысль о необходимости самоусовершенствования. Так,  например,  героиня рассказа Эля , прошедшая суровое испытание тайгой , вспоминает маму , ее жизнь , вспоминает себя после десятилетки,  ударившуюся в отчаяние и пессимизм , «ожегшись от быстрой любви». Как философский вывод писателя звучат слова:  «Одиночество-  беда человека…Гордое одиночество - игра в беду,  и ничего нет подлее этой игры!..»    Встретившись с человеческой подлостью и человеческой самоотверженностью,  с величием человека,  через годы Эля поймет слова матери , ее жизнь. И совсем иной видится ей мама,  и жизнь ее,  трудами и заботами переполненная,  высветилась иным светом. И дай Бог вернуться домой - заберет она документы из Литинститута,  куда поступила , поддавшись модному течению времени,  а поступит учиться серьезной, полезной профессии  и никогда не покинет маму.    Эле , прекрасной чистой девушке,  много познавшей и передумавшей , промысловик Аким  прочитает стихи,  найденные в рюкзаке пропавшего в тайге Герцева. Прелесть стихов в их поэтичности,  в их гуманной мысли -превратить биосферу в ноосферу , быть добрым ко всякому живому существу. Птицы в стихотворении  называются «таинственными гостями неведомых ночных миров»,  «мирными  безоружными к нам посланцами», а песня птицы - «звездой,  катающейся в горле»,  «песней любви». Убить птицу - все равно  что ранить утро,  землю,  небо,  алую зарю.    Любой рассказ цикла  подводит к вопросам нравственности,  экологической этики,  оборачивается либо гимном во славу человека,  если человек хорош,  либо отрицанием античеловеческого в человеке. Повествование Астафьева  как бы уходит в самую глубину народной жизни,  вскрывая то грубое, недостойное,  что мешает жить обществу.     Автор ведет прямой , честный , безбоязненный разговор о проблемах  актуальных,  значимых , об утверждении разумных связей современного человека и природы,  о мере  и целях  нашей активности в «покорении» природы. Сама жизнь ставит эти проблемы.     Вывод писателя ясен. Как бы ни был разумен , велик  и научно оснащен   человек,  без соединения с природой,  заботливого отношения к ее богатствам  он обречен  вместе с нею на гибель. Автор призывает  к сотворчеству с природой,  к разумному  восстановлению ее  богатств ,  разумному использованию того,  что  имеем.      
Вас заинтересует