I. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
II. Докажите, что текст, приведённый ниже, относится к публи-
цистическому стилю речи.

Пронёс(?)я нынче какой-то странный слух, что в школе совсем
(не) об..зательно преподавать литературу, отнимать на неё время
от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для
(не) многих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом
те, кто не в сост..янии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное в..здействие на духовное
развитие личности.
Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, —
не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смо-
трят какую-нибудь картину по клас(?)ическому произведению,
допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепные
актёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ пр..-
подносится ему готовым, и он думает: вот такой была Наташа
Ростова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский.
Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебя
нет зрительского воспр..ятия, кроме ч..рных буковок, этих мур..-
вьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об-
разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитый
бой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак-
тивно уча(?)ствуешь во всех событиях. Перед тобой нет (ни)ка-
ких лиц, (ни)каких дек..раций, есть только ч..рные буковки, и ты,
читая текст, мыслен(?)о рисуешь образы, с..туации, отношения
героев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях,
в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потр..-
сают всё твоё существо. И лишить читателя, особен(?)о юного,
возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы,
пейзажи, с..туации — значит обмельчить личность.
Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает
душу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду-
мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — (не) случайно.
Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает че-
ловека, «вскармливает» в нём доброе начало.

Ответы

Ответ дал: зиназинакомсомол
19
Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем 
не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время 
от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для 
немногих и пусть преподаётся факультативно. Говорят об этом 
те, кто не в состоянии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное воздействие на духовное
развитие личности.
Ни опера, ни балет, ни драма — уж не говорю, телевизор, —
не могут заменить книгу. Почему? Вот, к примеру, зрители смотрят какую-нибудь картину по классическому произведению,
допустим по «Войне и миру» Толстого, где играют великолепные
актёры; но зритель в этом случае не создаёт образа, образ преподносится ему готовым, и он думает: вот такой была Наташа
Ростова, таким был князь Андрей, таким — старик Болконский.
Но когда ты имеешь дело с первоисточником, с книгой, у тебя
нет зрительского восприятия, кроме черных буковок, этих муравьёв, бегающих по странице. И ты читаешь и сам создаёшь об-
разы решительно всех героев романа Толстого. И знаменитый
бой воображаешь сам, сцены Бородинского сражения, лично ак-
тивно участвуешь во всех событиях. Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты,
читая текст, мысленно рисуешь образы, ситуации, отношения
героев. Это самое главное — ты не лишён соучастия в событиях,
в действиях и порой в таких сильных страстях, которые потрясают всё твоё существо. И лишить читателя, особенно юного,
возможности самостоятельно воссоздавать по книге образы,
пейзажи, ситуации — значит обмельчить личность.
Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает
душу. И привычное выражение, в которое мы даже порой не вду-
мываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — неслучайно.
Без литературы школа — это не школа: книга воспитывает человека, «вскармливает» в нём доброе начало.

Стиль этого текста публицистический, потому что в центр текста автор ставит проблему - важность преподавания литературы - и имеет цель повлиять на мнение читателя по поводу этой проблему. Для этого он использует эмоциональность и образность, оценочность и уверенность. Для прямого воздействия на читателя используются также обобщенно-личные предолжения, когда автор облекает свою мысль в форму обобщения, перенося действие на читателя (
Перед тобой нет никаких лиц, никаких декораций, есть только черные буковки, и ты,
читая текст, мысленно рисуешь образы...). Кроме того, как пулблицистический этот текст характеризуют наличие разговорных элементов ("мол", "уразуметь") и высокой лексики, обилие прилагательных, местоимений и наречий, глаголы в настоящем времени.
Вас заинтересует