• Предмет: Литература
  • Автор: stasya0011
  • Вопрос задан 8 лет назад

Сочинение на тему "Душевная трагедия Катерины" или Хозяева "Тёмного царства", по пьесе "Гроза"
Помогите пожалуйста

Ответы

Ответ дал: Bash0641
0
М-да, молодой человек! Не думал я, что в столь преклонном возрасте буду экзаменоваться по "Грозе". Подозреваю, что вам надо написать сочинение. Но сочинение за вас я писать не буду, а вот на вопрос постараюсь ответить.
Итак, кто же является хозяевами "темного царства"? Несомненно, такие хозяева есть. Яркими представителями хозяев в пьесе выступают купец Дикой — «ругатель» и «пронзительный мужик» , и Марфа Кабанова, свекровь Катерины, имеющая свирепый нрав и изматывающая своих детей бесконечными нравоучениями.
Невежественный самодур Дикой, упрямый и необузданный, является настоящим деспотом в своей семье. Его родные, страшась гнева хозяина, целыми днями сидят на чердаках и в чуланах. Ведь именно на них он срывает свою злость, если кто-то его обидит или посмеет пойти против его воли.
Точно так же изматывает своих детей Кабаниха, тиранит их своей неумолимой жестокостью. Всеми своими словами и действиями она ежеминутно старается подавить в домашних чувство свободы, вытравить из них человеческое достоинство, сделать их своими безмолвными рабами.
Нужны какие-либо еще аргументы, дабы считать этих двух персонажей хозяевами "темного царства"?
Рассматривая остальных героев пьесы "Гроза", можно с большой долей вероятности заявить, что все они - жертвы "темного царства"! Сюда можно внести и Бориса - племянника Дикого, который страдает от деспотизма дяди, и - готов сбежать от него куда угодно, пусть даже - в Сибирь, что Борис Григорьевич в конце-концов и делает. Сюда можно внести и Тихона с Варварой - детей Марфы Игнатьевны Кабановой, которые безропотно терпят самодурство собственной маменьки.
Вообще, среди действующих лиц пьесы нет ни одного, кто не принадлежал бы всецело к калиновскому миру. Бойкие и кроткие, властные и подначальные, купцы и конторщики, странница и горничная, даже старая сумасшедшая барыня, пророчащая всем адские муки, — все они вращаются в сфере понятий и представлений замкнутого патриархального мира.
Ответ дал: bublik10
0
Чем тебе не сочинение? "Гроза"- наиболее сильное и решительное произведение А. Н. Островского, в котором ярко описаны картины мрачной действительности России дореформенного периода. . Именно им противопоставлена светлая и чистая душа главной героини Катерины Кабановой.С самых первых сцен она привлекает к себе особое внимание. Катерина отличается от всех представителей "тёмного царства" глубиною своих чувств, честностью, правдивостью, поэтичностью натуры. В её образе автор запечатлел всю красоту народной души.  В ней много ласкательных и уменьшительных слов: солнышко, водица, дождичек, травка. А какое чистосердечие звучит в рассказе о её вольной жизни в родном доме, среди цветов, икон, молитв. "Я жила ,ни об чём не тужила, точно птичка на воле". Образ птицы помогает понять главное в характере Катерины. В народной поэзии птица-символ воли. И Катерина ,как "вольная птица" ,верна чувству свободы, лишь в ней она видит содержание и смысл жизни. "Отчего люди не летают так, как птицы? - говорит она Варваре. - Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. "Но эта вольная птица попала в железную клетку. И она бьётся, тоскует в неволе.Со своей мечтательной и романтической душой Катерина чужая в доме Кабановых. С таким характером она не может жить там, где всё держится на лжи, лицемерии, тирании. Не может жить в доме, где жизненная философия хозяйки - пугать, унижать и держать всех в страхе. Ей тяжело терпеть унизительные упрёки свекрови. Но цельная ,сильная натура, Катерина терпит лишь до поры до времени. "А уж коли очень мне здесь опостынет, -говорит она, - так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" Среди жертв "тёмного царства" она выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. "Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу," -отвечает она Варваре, которая говорит, что без обмана в их доме не проживёшь. Самодурная сила "тёмного царства" не согнула Катерину, не отравила её сознания, не заставила лицемерить и лгать. Она живёт с мечтой о настоящей, человеческой жизни.Её попытка вырваться из "опостылевшего" мира сливается с проснувшимся чувством любви. И в этот момент происходит столкновение любви и долга. Ведь Катерина не может любить так, как робкие жертвы "тёмного царства". Она хочет открытости, свободы, "честного" счастья. Борис говорит ей: "Никто и не узнает про нашу любовь..." А Катерина отвечает: "Пусть все знают ,пусть все видят, что я делаю!" Она изменяет своему мужу Тихону, но при этом воспринимает своё светлое чувство любви как смертный грех. И здесь перед нами открывается трагедия женской души, её муки и страдания. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей средой, но и с самой собою. Она не может выбрать между долгом и любовью. Героиня находится в мучительном разладе со своей совестью. Она мечется, тоскует, пытается подавить в себе радость любви, озарившей её жизнь, пытается запретить себе любить и быть счастливой. Но эта борьба с собой, со своими чувствами оказывается героине не по силам. Законы окружающего мира, его уклад и порядок давят на неё. И Катерина жаждет очистить свою совесть покаянием. Она не может больше терпеть. И когда видит на стене галереи в церкви картину "Страшного суда" ,то не выдерживает, падает на колени и принародно кается в грехе. Но это не приносит облегчения. Трагизм заключается в том ,что героиня нигде не находит поддержки. Даже у любимого человека. "Возьми меня с собой отсюда!" -молит она Бориса. Но слаб и забит её друг. "Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду..." -таков его ответ. Борис -не герой, он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину. Невозможность найти поддержку и опору в любимом человеке, травля со стороны деспотичной свекрови, столкновение любви и долга -всё это приводит к трагическому концу, ломает судьбу Катерины, толкает её к обрыву.Она уже не представляет своей жизни без любви и счастья, поэтому жить в доме Кабановой, для которой эти понятия чужды, Катерина не может. И единственный возможный выход для себя героиня находит в самоубийстве. Мысль о будущем только пугает её, а могила кажется спасением от душевных мук. Катерина уходит из жизни. Но в этом проявляется скорее её сила, чем слабость. Потому что она не захотела пользоваться жалким прозябанием, которое ей предлагали в обмен за её живую душу, не захотела жить в обществе, где нет истинной любви, доброты, религии, а есть лишь семья-клетка.Смерть героини не была бесполезной. Нравственная победа Катерины над "тёмным царством" несомненна. Она озарила царящий в душах и сердцах людей мрак, открыла им глаза, побудила к действию. Её смерть-это страшный вызов самодурной силе, это приговор всему "тёмному царству". Жизнь героини была коротка, но она, как "луч света", полыхнула во мраке и оставила зарево над царством тьмы и безумия.

Ответ дал: stasya0011
0
спасибо большое
Вас заинтересует