• Предмет: Литература
  • Автор: tutkin81
  • Вопрос задан 9 лет назад

ЛЮДИИИИ ДОБРЫЕ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!!!!ТАМ ПАРУ ВОПРОС!!!--->>>>>

 

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (гл 26.)

1. Прочитайте фрагмент романа. Выполните задания.

 

Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, пял сандалии и вытянулся. Банга тотчас поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. Только тогда заснул и пес.

Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца к постели тянулась лунная лента. И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. Само собою разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением — ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. Казни не было! Не было! Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.

Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок!

Вот, например, не трусил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в Долине Дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-Великана. Но, помилуйте меня, философ! Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?

— Да, да, — стонал и всхлипывал во сне Пилат.

Разумеется, погубит. Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!

— Мы теперь будем всегда вместе, — говорил ему во сне оборванный философ-бродяга, неизвестно каким образом ставший на дороге всадника с золотым копьем. — Раз один — то, значит, тут же и другой! Помянут меня — сейчас же помянут и тебя! Меня — подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя — сына короля-звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.

— Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, — просил во сне Пилат. И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.

Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. Он закрыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была.

---->>

Определите тему фрагмента. Запишите ответ. - в котором происходит важный разговор!

Сформулируйте проблему данного фрагмента в виде 2-3 вопросов. Запишите ответ.

Определите позицию героев по сформулированной проблеме. Запишите ответ.

Определите отношение и позицию автора по сформулированной проблеме. Запишите ответ.

Приведите примеры к данной проблеме из романа «Мастер и Маргарита» (1-2 примера). Запишите ответ.

Приведите примеры к данной проблеме из вашего жизненного опыта. Запишите ответ.

Приведите примеры к данной проблеме из произведений других писателей. Запишите ответ.

Ответы

Ответ дал: Ladyshka
0

Тема разговора - трусость,мешающая Понтию Пилату сделать нравственнй выбор.

Проблема:  Что мешает человеку сделать нравственный выбор? Почему имена Понтия Пилата и Иешуа будут связаны навеки? Что важнее: сила физическая или духовная?

Позиция героев по проблеме:

Во сне Понтий Пилат поступает так, как должен был поступить в реальной жизни, это голос совести не даёт ему покоя, что видно через антитезу: "Казни не было. - Казнь была". При этом он старается оправдать себя, говоря, что не может смелый воин, одержавший столько побед, быть трусом.

Мнение Иешуа: Трусость- самый страшный порок, это нравственное преступление.

Позиция автора  выявляется через противопоставление жертвы и палача, преступления и мук совести героя. Автор осуждает Понтия, побоявшегося "занять место преступника", так как он бы лишился власти, если бы оправдал бродячего философа, проповедовавшего не насилие, а идею "все люди добры" и настанет такое время, когда не будет никакой власти.

Примеры на данную проблему: из Библии - реальные прототипы этих героев - Иисус и Понтий Пилат, вошедший в память с фразой "Я умываю руки", то есть снимаю с себя вся кую ответственность. Из литературы - надо брать что-то про войну, например, в рассказе М.Шолохова "Судьба человека" сцена в церкви, когда один из героев решил выдать наутро немцам своего командира-коммуниста, чтобы сохранить себе жизнь. Или повесть В.Быкова "Сотников", где два партизана попали в плен, но Сотников умер с честью, а его товарищ  Рыбак (это фамилия) был физически сильным человеком, но ему так хотелось жить, что он решил пойти на  компромисс со своей совестью - согласился служить в полицаях, потом сам не заметил, как выбил опору из-под ног Сотникова и повесил его. Осознание своей трусости и подлости приходит к нему позднее, и герой даже решает покончит жизнь самоубийсвом (повеситься в сартире), пободно Иуде, но ему это не удаётся, он останется жить и мучиться.

Ну, про ваш жизненный опыт я не знаю.

Примеры из этого же романа: это Мастер, который не смог продолжить свою миссию - писать, это тоже своего рода духовная трусость, поэтому в финале его лишили света, а дали только покой. Неслучайно в двух временных пластах Мастер соотносится с Иешуа, то есть они попадают в сходные ситауции, но ведут себя по-разному: Иешуа не отказывается от своей идеи, а Мастера сломала система, поэтому, несмотря на его талант - он Мастер, он лишён имени, так как не достоин его, нечего помнить.

Антипример, то есть человека не трусливого - Маргарита, которая готова была отдать душу дьяволу, чтобы узнать судьбу Мастера и помочь ему. (правда, она оставила его в ту роковую ночь, но её присутствие ничего бы не изменило в судьбе героя - его все равно бы арестовали)

А вообще-то, советую прочитать!!! Роман того стоит, и главное - актуальность не потерял, так как в эпоху сталинских репрессий от такой вот трусости и предательства страдали люди, и от нравственного выбора каждого зависела судьба многих, а времена повторяются...

Вас заинтересует