Записать алгоритм составления орнамента

Ответы

Ответ дал: кошар
0

Алгоритмы и величины.

13    Исполнитель Чертежник и работа с ним

13.1. Особенности записи чисел в информатике

В информатике для отделения целой части числа от дробной используется точка, а не запятая, как в школьной математике (например, 1.7 или 2.5). Это позволяет записывать несколько рядом стоящих чисел через запятую без риска вызвать путаницу (например, 1.7, 2.5, -11.3, 2, 3.14). При задании точек плоскости координаты х и у в информатике разделяются запятой (рис. 37).

 

 

                                                     Рис. 37

 

13.2. Исполнитель Чертежник

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т. д. на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от старого положения пера до нового. Всего Чертежник умеет выполнять четыре команды:

опустить перо

поднять перо

сместиться в точку (арг вещ х, у)

сместиться на вектор (арг вещ а, b)

По команде опустить перо Чертежник опускает перо. Если перо уже было опущено, Чертежник не выполняет никаких действий, но и отказа не происходит. Таким образом, после выполнения команды опустить перо перо оказывается опущенным (готовым к рисованию) независимо от его предыдущего положения.

Аналогично по команде поднять перо перо будет поднято. Выполнение этой команды тоже не может привести к отказу.

Команды сместиться в точку и сместиться на вектор перемещают перо Чертежника. Если при этом перо опущено, на бумаге остается след. Таким образом, эти команды позволяют строить чертежи и рисунки.

13.3. Команды с параметрами

В отличие от Робота, который всегда двигался ровно на одну клетку, смещение Чертежника может быть произвольным. Поэтому для выполнения команд сместиться в точку и сместиться на вектор необходимо задать дополнительную информацию — указать, куда надо переместить перо Чертежника.

Эта дополнительная информация записывается в команде в виде аргументов вещественных (действительных) чисел, которые помещаются в скобках после имени команды. Например: сместиться в точку (2, 3) или сместиться на вектор (1.4, 2.3).

Необходимость аргументов указывается в описании команды:

сместиться в точку (арг вещ х, у)

сместиться на вектор (арг вещ а, b)

Подробнее смысл слов арг и вещ раскрывается в § 14.

 

Вас заинтересует