помогите сжать изложение
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН
Любила Русь колокольный звон. Уже в первой половине четырнадцатого
века колокола делали в Москве и Новгороде.
Церковные колокола, звучавшие на десятки вёрст, были своеобразным
эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным
инструментом. Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни:
оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о
помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, придавал
торжественность весёлым праздникам и гуляниям.
Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов,
возвратившихся с Куликова поля. Под колокольный звон проходили по Москве
ополчения Минина и Пожарского. Колокол созывал вольнолюбивых
новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества. Колокола обычно
изготовлялись в пушечных мастерских. Пушечных дел мастера лили обычно
крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность), как правило,
отливали мелкие звоны. Литьё колоколов считалось почётным делом. Когда
отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику,
не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.
С колоколами были связаны самые различные поверья. Когда, например,
приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух.
Надо было выдумать что-нибудь совершенно невероятное, чтобы молва
расходилась от села к селу, от города к городу. Считалось, чем дальше
распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе. Тот,
кто услышит ночью звон, должен ждать для себя величайшего несчастья.
О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество
остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток. Колокол был,
например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о
начале дня. Поэтому в ходу была поговорка: «Первый звон – пропадай мой сон,
другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон».
На берегах озера Неро, между Москвой и Ярославлем, стоит Ростов
Великий. Этому небольшому городу перевалило за тысячу лет. Здесь
чувствуешь себя так, словно перенёсся в эпоху былинных богатырей.
Ростовский архитектурный ансамбль сложился в пору, когда здешним
митрополитом стал энергичный деятель Иона Сысоевич, выходец из крестьян,
одарённый могучей волей, честолюбивый, много повидавший на своём веку,
начитанный, обладавший художественным вкусом. Иона Сысоевич затеял в
Ростове огромное строительство.
Возникла необходимость в новом звоне, который настраивал бы
слушателей на торжественный лад. Мастер Фрол Терентьев создал гигантский
колокол – настоящий музыкальный инструмент, отличавшийся бодрой,
радостной звуковой окраской.
Каждый заметный колокол в Ростове имеет своё имя: Большой Сысой,
лебедь, Голодарь, Красный... Более мелкие колокола безымянны. У каждого
колокола – свои переливы, у каждого звона – своё назначение.
Народная музыка привлекала в Ростов людей со всей России. В середине
прошлого века священнослужитель и знаток акустики Аристарх Израилев
сделал нотную запись ростовских звонов.

Ответы

Ответ дал: Gmmm1
9
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН
Любила Русь колокольный звон. Уже в первой половине четырнадцатого
века колокола делали в Москве и Новгороде.
Церковные колокола, звучавшие на десятки вёрст, были своеобразным
эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным
инструментом. Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни:
оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о
помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, придавал
торжественность весёлым праздникам и гуляниям.
Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов,
возвратившихся с Куликова поля. Под колокольный звон проходили по Москве
ополчения Минина и Пожарского. Колокол созывал вольнолюбивых
новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества. Колокола обычно
изготовлялись в пушечных мастерских. Пушечных дел мастера лили обычно
крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность), как правило,
отливали мелкие звоны
Вас заинтересует