• Предмет: Право
  • Автор: Mashka171
  • Вопрос задан 8 лет назад

эссе на тему человек-творец культуры

Ответы

Ответ дал: Maer990
0

В 2014 году наш район  отмечает  свое 70-летие.  Курумкан – район маленький, где дружно бок о бок живут люди.  Среди них нет ни одного случайного человека. Со всеми тебя что-то связывает - вокруг тебя  родные, друзья, соседи, знакомые. Это передовики производства, ветераны войны и тыла, Герои труда, орденоносцы, Заслуженные работники, доктора и кандидаты наук и просто хорошие люди. Эти люди творят историю  района, республики, через них я ощущаю  свою  сопричастность к истории.

   Человек живет и развивается. Фундамент человеческой жизни – культура. Фридрих Ницше понимал культуру как стиль жизни народа, выполняющую различные функции. Я попытался установить взаимосвязь между  функциями культуры и поворотными событиями в жизни района на примере моего деда- Берельтуева О.С.,  проследить его жизненный путь и выявить те моменты биографии, которые могли  бы служить примером значимости трудового человека в становлении культуры района.

   -Берельтуев О.С. -  Это человек, посвятивший  всю жизнь нелегкой работе  животновода. Во времена разрухи «90-х  в Курумканском районе шел процесс преобразования колхозов и совхозов в фермерские хозяйства. И Орочен Степанович одним из первых в районе создал семейно-родовую общину, показав себя руководителем, сумевшим построить крепкое хозяйство. В этом случае мы можем говорить о регулятивной, или нормативной функции культуры, с помощью которой она устанавливает, организует и регулирует отношения между людьми.

- Берельтуев О.С. стоял у истоков   образования в 1990 году районной ассоциации  коренных малочисленных народов Севера.  Мой дедушка - это человек, который не забывает своих предков, обычаев, языка своего народа.  Культура способна накапливать разнообразные знания, сведения и информацию о мире и передавать их от одного поколения к другому. Это познавательная и информационная функции,  выступают при этом как социальная и интеллектуальная память человечества.

- Важность  демографической ситуации для развития района неоценима.    Орочен Степанович - это отец, воспитавший девятерых детей, создавший свою семью на принципах уклада эвенкийских традиций.  Культура при этом выступает в качестве своеобразной «социальной наследственности», значение которой нисколько не меньше биологической наследственности. Эта нормативная функция культуры осуществляется прежде всего через систему норм, правил и законов морали и права, соблюдение которых — необходимое условие существования и сосуществования людей.  Дети и внуки Берельтуевы сейчас заняты во всех сферах деятельности, добиваются успеха.

- Орочен Степанович практически единственный шаман во всей баргузинской долине, к  которому ездят не только за совершением ритуалов, но и за советом и поддержкой. Данная ценностная, или аксиологическая функция культуры способствует формированию у человека ценностных потребностей и ориентаций, позволяет ему различать добро и зло, хорошее и плохое, прекрасное и безобразное. Критерием таких различий и оценок являются прежде всего нравственные и экологические ценности. Эвенки всегда трепетно относились к местам своего проживания. Это  способствовало сохранению в естественном состоянии родовых земель окрестностей Джирги, где сейчас находится Джергинский заповедник, образованный в 1992 году. Дочь Светлана сейчас егерь заповедника.

В последние годы в республике бурно развивается кинематограф. Выходцы из нашего района активно участвуют в этом. Так, Орочен Степанович  в 78 лет сумел сняться в фильме российско-французского производства «Серко». Таким образом, творческая функция культуры  находит свое выражение в создании новых ценностей и знаний, норм и правил, традиций и обычаев, а также в критическом переосмыслении, реформировании и обновлении уже существующей культуры.

И, как одно из высших признаний – Орочен Степанович является  лауреатом республиканской премии «Человек года - 2011». За активное участие в хозяйственном и культурном строительстве он награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Бурятской АССР.

В данном проекте проведена параллель между историческими событиями в районе и основными вехами в судьбе моего деда Берельтуева О.С., которые  его духовно обогатили. Но что особенно важно, эти вехи являются значимым вкладом в историю культуры нашего района.

 Я пришел к выводу, что человек творец культуры. В итоге мы видим, что культурный человек – это не человек, умеющий хорошо петь и танцевать, это не обязательно  человек с высшим образованием, знающий нормы этикета, а человек, стремящийся к самосовершенствованию, который духовно и нравственно богат,  и делится этим с окружающими.

Веха – переломный момент в жизни страны,  человека. И когда человек переживает переломные моменты, он становится духовно богаче.

 И наш район,  преодолевая все новые и новые вехи, растет и развивается, становится сильнее, богаче, лучше.

Вас заинтересует