напишите сочинение обьемом не менее 150 слов.выразите свое понимание отрывка,ОПРЕДЕЛИТЕ ПОЗИЦИЮ АВТОРА.оБОСНУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания. (18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки. (23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!» (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д. Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (30)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие! (32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (33)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям.

(44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

Ответы

Ответ дал: nikolay194427
1
Вот так я написал в свое время по этому тексту.

Каждый знает, насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни. Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
   На собственном примере повествователь показывает читателю, что старшие товарищи помогли ему излечиться «от невосприимчивости к музыке», привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Герой подчеркивает, что он имел широкий круг интересов, однако серьезная музыка была ему недоступна. Он   «томился, скучал, мучился», слушая  симфоническую музыку. Но друзья добились того, что в восприятии рассказчика произошел перелом. Он обращает внимание на то, что товарищи сделали это очень тактично, придали определенную торжественность моменту приобще-ния к прекрасному, тем самым подчеркнув его значимость. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души героя-рассказчика, разбудить в нем тягу к прекрасному.

       Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут помочь человеку в приоб-щении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души. Герой его статьи был благодарен своим товарищам, потому что серьезная музыка стала для него потребностью, счастьем. А ведь он мог бы «разминуться с ней». Такова авторская позиция по заявленной проблеме.

       Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.

       Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская помогает герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла перед ним яркими красками.

   При ознакомлении детей с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. В этом очень часто помогают родители, которые создают определенный настрой для своего ребенка, чтобы он научился воспринимать искусство. Все любили музыку в семье Болконских, Ростовых, и их дети проявляли живой интерес к ней.

 Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень внимательно выби-рать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами. недаром пословица говорит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Прочитанный текст доказывает нам это.

Вас заинтересует