• Предмет: История
  • Автор: marishavin
  • Вопрос задан 8 лет назад

Причины иконоборческого движения в Византии?

Ответы

Ответ дал: Malovana21
0
1. Богословские Иконоборцы основывали свои взгляды на одной из десяти заповедей, данных Богом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»  (Исх. 20:4-5). Хотя живописные изображения Христа и святых были известны уже древней церкви, но единообразный канон отношения к иконам отсутствовал. При этом в народных массах иконы окружались суеверным поклонением.
2.Политические

Исследователи разделяют политические причины иконоборчества на две группы:

Связанные с иудаизмом и исламом См. также: Евреи в Византии#В иконоборческий период Через иконоборчество византийские императоры хотели уничтожить одну из главных преград для сближения христиан с иудеями и мусульманами, которые отрицательно относились к иконам. Через это планировалось облегчить подчинение империи народов, исповедующих эти религии[12]. Кроме того в VII—VIII веках Византийское государство потерпело ряд серьезных поражений от арабских завоевателей и император Лев III счёл «что ви­нов­ни­ком всех бед явил­ось рас­ту­щее по­чи­та­ние икон, ко­то­рое мож­но бы­ло в его внеш­них про­яв­ле­ни­ях ото­жде­ст­вить с идолослужением»[13]. Такое мнение императора возникло под влиянием малоазийских епископов противников иконопочитания Кон­стан­ти­на На­ко­лий­ского и Фо­мы Клав­до­поль­ского[13]. После встречи с ними в 726 году последовал императорский указ про­тив по­чи­та­ния икон.Борьба с властью церквиК VIII веку политическая роль церкви в империи значительно усилилась, наблюдался значительный рост церковной собственности и монастырей. Духовенство начало активно участвовать в делах управления империей, так, в 695 году министром финансов стал авва Феодот, а в 715 году диакон собора Святой Софии был назначен главнокомандующим войсками.[14] По этой причине императоры-иконоборцы считали необходимым отвлечь людские силы и денежные средства от церкви и направить их в государственную казну. Поэтому, как отмечает греческий историк Папарригопуло, «параллельно с религиозной реформой, осуждавшей иконы, запрещавшей мощи, уменьшившей число монастырей и вместе с тем не коснувшейся основных догматов христианской веры, производилась реформа социальная и политическая».[12]
Вас заинтересует