• Предмет: История
  • Автор: Galiuelina
  • Вопрос задан 8 лет назад

Как устроено общество варварских племён?

Ответы

Ответ дал: art1337
0

За пределами цивилизованных и сложноорганизованных империй и государств Древнего Рима, Персии, Китая существовала огромная окаймляющая Мир Цивилизации Варварская Окраина. В условно называемый варварский мир на колоссальных пространствах Евразии входили как оседлые племена германцев, предков славян, так и кочевые и полукочевые племена скифов, сарматов, киммерийцев, гуннов и т.д.

Конечно, эти народы не называли себя «варварами» в силу очевидного негативного смысла этого названия. Такое оценочное наименование шло от представителей высокой эталонной культуры в древнюю эпоху. Ставившие себя выше других: греки, римляне, китайцы называли варварами всех, кто говорил на непонятном для них языке и резко отличался от них по культуре. Прежде всего, это касалось стоящих на догосударственном, или родоплеменном уровне развития-германцев, скифов, гуннов. Само высокомерное отношение к варварам означало на практике, что эти народы - греки, римляне, ханьцы (китайцы) не признавали равными себе.

Однако варвары были обществами, хотя и отсталыми от высокоразвитых (письменных) цивилизаций, но в то же время плотно граничившими с высокой цивилизацией и получающей от нее культурные импульсы, которые варварская верхушка охотно перенимала и усваивала. Так варварские племена древних германцев, праславян, гуннов и т.д. усиленно взаимодействуя с развитыми цивилизациями греков, римлян, китайцев, персов активно перенимали у них как элементы государственного управления обществом и организации военного дела, так и предметы материальной культуры.

Этим варварские племена отличались от примитивных племен: охотников, рыболовов, которые в силу своей удаленности от центров цивилизации не могли выступить в качестве получателей продуктов высокой культуры. Как пишет И. Яковенко: «Варвар дан цивилизации в столкновении с ней. Это – человек, принадлежащий обществу, находящемуся на стадии архаики, которое столкнулось с цивилизацией и испытало на себе ее воздействие. Варварский мир составляет внешний пояс, ближнюю периферию цивилизации, которая формируется в постоянных экономических, культурных, военных контактах с последней. Глубокая периферия, не затронутая трансформирующим воздействием цивилизации, представляет собой чисто архаическую культуру».

Если варварские племена и народы крайне нуждались во взаимоотношениях с народами цивилизованными (хотя бы из-за того что есть что у них пограбить), то в не меньшей степени нуждались в варварах представители высокой цивилизации. Цивилизации греков, римлян, ханьцев охотно использовали варварские дружины в качестве наемников на военной службе. Зачастую наемных варваров использовали для войны с другими варварами, беспокоившими границы империй Рима и Китая. Однако, торговля и кратковременные военно-политические союзы между цивилизацией и варварами часто нарушались и сопровождались войнами между ними. Налицо был культурный антагонизм, который невозможно было скрыть никакими выгодными экономическими связями.

Напомним что варвар, в отличие от представителя примитивной культуры (стадии дикости), в той или иной форме усвоил элементы стиля и образа жизни культуры цивилизованных народов. В какой-то степени его можно назвать цивилизованным варваром. Но поверхностно усвоенная цивилизация порождает в душе варвара неразрешимый конфликт. «Весь спектр отношений варвара к цивилизации определяется фундаментальным противоречием: варвар не может жить без цивилизации, но в меньшей степени он способен (и желает) жить в цивилизации» (И. Яковенко).

То есть налицо явное противоречие, когда варвара притягивают блага цивилизации и ее жизненный комфорт, однако, в условиях сохранения варварского общества варвары не могут перейти на цивилизованную жизнь. Осознание собственного несовершенства, по сравнению с копируемым образцом, порождает в душе варвара внутренний конфликт. Этот конфликт приводит к появлению у варваров такого чувства как ressentiment (сложное чувство зависти, ненависти, злобы и обиды).

Чувство собственной неполноценности, наряду с завистью и пониманием невозможности устроить жизнь цивилизованно вынуждает варваров принять самое простое решение – взять силой то, что принадлежит цивилизации. То есть начать грабить цивилизацию и ее плоды. Именно этим объясняется на первый взгляд непонятная разрушительная агрессия варваров – (вандализм), поверхностно усвоивших плоды цивилизации. Так кочевники гунны, монголы или оседлые племена вандалов бессмысленно уничтожали памятники письменности и артефакты высокой культуры.


Ответ дал: Galiuelina
0
А можно коротко и ясно
Ответ дал: art1337
0
извени но нельзя
Ответ дал: Galiuelina
0
Почему
Ответ дал: Galiuelina
0
Напиши коротко мне в тетрадь надо писать а не доклад состовлять
Вас заинтересует