• Предмет: Литература
  • Автор: bariga2002
  • Вопрос задан 8 лет назад

народные песни ставрополья доклад,не как не могу написать,помогите.

Ответы

Ответ дал: rozochkamkrtch
0

История духовной жизни на Ставрополье рассматривалась как в контексте исторического развития всего северокавказского региона, так и являлась предметом отдельного исследования в специальных работах по этой теме. Можно выделить дореволюционную, советскую и современную историографию данной проблемы.

Для более четкого разграничения проблемно-хронологической типологии в каждом периоде необходимо проследить историю духовной культуры в целом и  культуру  региона,  историю  фольклора и фольклор Ставрополья.

 В дореволюционной историографии духовная культура в период освоения Кавказа продолжала освещаться в комплексе с историей, этнографией, филологией. Центром внимания исследований  XIXв. стал народный быт: песни, обряды, пословицы, поговорки, предания, приметы, другие явления духовной народной культуры. Столь широкий взгляд был обусловлен историей внешней политики государства и связанных с ней государственных границ. Интерес к фольклору стимулировал его изучение. С этой точки зрения создавалось большинство трудов того времени. Наиболее фундаментальные из них - М. Забылина, И.М. Снегирева, А.В. Терещенко, Н.И. Костомарова [8]. Они описывали не только быт, нравы и обычаи, т. е. бытовую культуру, но и приводили художественные тексты песен, обрядов, поверий, примет. Параллельно усиливался интерес к изучению исторического, национально-этнического менталитета. Флоровский Г.В. объяснял такой интерес к фольклору пробуждением исторического чувства [27].

К изучаемой теме обращались историки, этнографы, филологи. Они дали представление о культурно-историческом  ландшафте, который объясняет причины и историко-возрастную стилистику фольклора XIX в. Ценны они тем, что авторы показали целесообразность создания источников для последующих исследователей. Собиратели по существу сформировали базу для изучения регионального фольклора. Примерами записи произведений устного народного творчества и отношения к народной поэзии служат сборники песен черниговских малороссов Глуховского уезда в этнографическом исследовании И. Абрамова, исторические песни малорусского народа с объяснениями Антоновича В. и Драгоманова Д., песни терского казачества [10].

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Мельникова И. И. ИСТОРИОГРАФИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬЯ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2011.

Вас заинтересует