• Предмет: История
  • Автор: АрчиАйса
  • Вопрос задан 8 лет назад

древнееврейское царство конспект

Ответы

Ответ дал: Фарико
0
Со­бы­тия

XI в. до н.э. – воз­ник­но­ве­ние цар­ства Из­ра­иль. Евреи ста­но­вят­ся осед­лым на­ро­дом.

Войны с фи­ли­стим­ля­на­ми. Вет­хо­за­вет­ные пре­да­ния, от­но­ся­щи­е­ся к этому пе­ри­о­ду:

Сам­сон и Да­ли­ла: в Вет­хом за­ве­те опи­сан бо­га­тырь Сам­сон, ко­то­рый сра­жал­ся с фи­ли­стим­ля­на­ми и ко­то­ро­го никто не мог по­бе­дить, пока он не от­крыл сек­рет – сверхъ­есте­ствен­ная сила со­сре­до­то­че­на в нестри­же­ных во­ло­сах фи­ли­стим­лян­ке Да­ли­ле, ко­то­рую по­лю­бил. Да­ли­ла пре­да­ла Сам­со­на, выдав его сек­рет фи­ли­стим­ля­нам.Давид и Го­лиаф: ле­ген­да о по­един­ке юного пас­ту­ха Да­ви­да с ве­ли­ка­ном фи­ли­стим­ля­ни­ном Го­лиа­фом, ко­то­ро­го Давид убил кам­нем, пу­щен­ным из пращи.

X в. до н.э. – Давид за­во­е­вы­ва­ет Иеру­са­лим, ко­то­рый ста­но­вит­ся сто­ли­цей древ­не­ев­рей­ско­го цар­ства.

Саул – пер­вый царь древ­не­ев­рей­ско­го цар­ства. Пра­вил в XI в. до н.э.

Давид – вто­рой царь древ­не­ев­рей­ско­го цар­ства. Пра­вил в конце XI – пер­вой по­ло­вине X в. до н.э. Да­ви­ду при­пи­сы­ва­ет­ся ав­тор­ство ряда биб­лей­ских тек­стов.

Со­ло­мон – тре­тий царь древ­не­ев­рей­ско­го цар­ства (965 – 928 до н. э.). По­стро­ил Иеру­са­лим­ский храм на горе Сион. Со­глас­но ле­ген­дам, Со­ло­мон об­ла­дал необык­но­вен­ной муд­ро­стью. 

Более 3 тыс. лет назад евреи при­шли в обе­щан­ную Богом бла­го­дат­ную стра­ну. Бо­га­та паст­би­ща­ми и пло­до­род­на была ши­ро­кая до­ли­на реки Иор­дан. Од­на­ко за эти земли при­ш­лось вести из­ну­ри­тель­ные войны с мест­ным на­се­ле­ни­ем. В Биб­лии со­хра­ни­лось пре­да­ние о том, как евреи за­хва­ти­ли город Иери­хон, раз­ру­шив его мощ­ные стены при по­мо­щи звука труб.

В биб­лей­ских ска­за­ни­ях от­ра­зи­лась борь­ба из­ра­иль­тян с фи­ли­стим­ля­на­ми. Мо­гу­чий герой Сам­сон, сила ко­то­ро­го была за­клю­че­на в во­ло­сах, по­лю­бил кра­са­ви­цу Да­ли­лу (рис. 1). Пра­ви­те­ли фи­ли­стим­ские под­ку­пи­ли Да­ли­лу. Когда Сам­сон за­снул, ко­вар­ная жен­щи­на при­ка­за­ла остричь ему во­ло­сы. Сам­со­на схва­ти­ли, осле­пи­ли и бро­си­ли в тем­ни­цу. Через неко­то­рое время устро­и­ли фи­ли­стим­ляне пир, при­ве­ли туда сле­по­го, из­му­чен­но­го Сам­со­на, чтобы по­из­де­вать­ся над ге­ро­ем. Но не за­ме­ти­ли, что во­ло­сы от­рос­ли, и силы вер­ну­лись к Сам­со­ну. Ухва­тил­ся герой ру­ка­ми за стол­бы, на ко­то­рых дер­жа­лась крыша, и об­ру­шил на вра­гов огром­ный дом. Так погиб Сам­сон, со­вер­шив свой по­след­ний по­двиг.

На ру­бе­же XI–Х вв. до н. э. на се­ве­ре Па­ле­сти­ны евреи об­ра­зо­ва­ли го­су­дар­ство Из­ра­иль. По пре­да­нию, ос­но­ва­те­лем и пер­вым царем был Саул.

После смер­ти Саула Давид стал царем (1005–965 гг. до н. э.). В годы его прав­ле­ния Иеру­са­лим стал сто­ли­цей го­су­дар­ства.

После Да­ви­да на пре­стол всту­пил его сын Со­ло­мон. Прав­ле­ние Со­ло­мо­на (965–928 гг. до н. э.) на­зы­ва­ют «зо­ло­тым веком» Древ­не­ев­рей­ско­го го­су­дар­ства. Его счи­та­ли муд­рым пра­ви­те­лем. Биб­лей­ские ле­ген­ды по­вест­ву­ют о спра­вед­ли­вом суде Со­ло­мо­на. Од­на­ж­ды к нему об­ра­ти­лись две жен­щи­ны, у ко­то­рых ро­ди­лись маль­чи­ки. Одна из них во сне неча­ян­но за­да­ви­ла ре­бен­ка и утром за­ме­ни­ла его на жи­во­го ре­бен­ка со­сед­ки. Каж­дая из жен­щин утвер­жда­ла, что живой ре­бе­нок — имен­но ее сын. Со­ло­мон при­ка­зал охран­ни­ку раз­ру­бить ма­лы­ша и от­дать по по­ло­вине каж­дой. Одна из жен­щин со­гла­си­лась на это, а дру­гая ска­за­ла: «Лучше от­дай­те ре­бен­ка ей, толь­ко не уби­вай­те!». Имен­но она и была ма­те­рью маль­чи­ка. С тех вре­мен и пошло вы­ра­же­ние «со­ло­мо­но­во ре­ше­ние», что озна­ча­ет муд­рое ре­ше­ние.

Со­ло­мон рас­ши­рил тер­ри­то­рию го­су­дар­ства, за­хва­тив со­сед­ние земли. Во­круг Иеру­са­ли­ма, Ме­гид­до и дру­гих го­ро­дов были со­ору­же­ны мощ­ные за­щит­ные стены. В сто­ли­це по­стро­и­ли ве­ли­че­ствен­ный цар­ский дво­рец и храм богу Яхве. Стены храма были вы­ло­же­ны из кедра, а полы из де­ре­ва ки­па­ри­са. Луч­шие ма­сте­ра из­го­тав­ли­ва­ли для храма укра­ше­ния из се­реб­ра и зо­ло­та. По­сре­ди боль­шо­го двора стоял жерт­вен­ник богу Яхве. В глу­бине храма на­хо­ди­лось неболь­шое по­ме­ще­ние, в нем хра­ни­лись ка­мен­ные скри­жа­ли с за­по­ве­дя­ми.

Вас заинтересует