• Предмет: История
  • Автор: bobermen
  • Вопрос задан 8 лет назад

история 7 класс задание выписать реформы Учредительного собрания (п.5)

Ответы

Ответ дал: OllaSizova5
0
234. Реформы Учредительного собрания

Конституция 1791 г. была основана на идеях народовластия (Руссо), но представительного и с разделением властей (Монтескье). Рассматривая короля, как представителя нации, она основывала все другие власти на народном избрании. Законодательная власть и общее заведование государственными делами были отданыЗаконодательному корпусу. Члены его выбирались на два года особыми выборщиками, которых избирал народ. Впрочем, последний был разделен на активных и пассивных граждан: политическими правами пользовались одни лишь активные граждане, платившие прямой налог в размере трехдневной рабочей платы; этим в конституцию вносилось неравенство в противоречии с Декларацией прав. По отношению к Законодательному собранию у короля было лишь отсрочивающее «veto»; именно: без его утверждения декреты собрания не имели силы, но если бы какой-либо закон был принят тремя последовательными, сменявшимися одно другим собраниями, он получал силу и без королевского согласия. Главнее значение короля полагалось в пользовании исполнительной властью. Особа его объявлялась священною и неприкосновенною, но в случае отказа от конституции или измены ей король должен был считаться отрекшимся от престола. Он мог действовать лишьчерез ответственных перед собранием министров, которые не могли, однако, браться из членов собрания (не так, как в Англии). В сущности, впрочем, король и назначаемые им министры были лишены возможности управлять страною, потому что не имели зависимых от них чиновников. Учредительное собрание отменило старое деление Франции на провинции, исторически образовавшиеся, и разделило страну на 83 департамента (с подразделением на округа), руководясь геометрическим принципом их равновеликости и арифметическим принципом равнонаселенности (т. е. чисто отвлеченными началами). Администрация муниципальная (сельская и городская), окружная и департаментская в силу идеи народного верховенства вся должна была быть выборная, а это, конечно, делало ее  независимою от центрального правительства. Старым порядком Франция не была приучена к самоуправлению даже в делах местного характера, а теперь и государственные дела отдавались в руки выборных органов местного самоуправления. Члены департаментских трибуналов и мировые судьи были тоже выборные, и в судебную организацию были введеныприсяжные (заимствованные из Англии).

Тот же принцип народовластия был положен и в основу так называемого гражданского устройства духовенства. Изданию этого закона предшествовало изменение в общем положении духовенства. Его сословные привилегии были отменены, а с ними была отменена и десятина. Земли церкви были отобраны в казну и вместе с королевскими доменами составили национальные имущества, которыми был обеспечен государственный долг, а монашеские обеты объявлены противными индивидуальной свободе. Духовных решено было обеспечить казенным жалованьем наравне с чиновниками. Всем этим Учредительное собрание изменяло внешнее положение духовенства в обществе, но не затрагивало внутреннего устройства церкви. Принцип религиозной свободы требовал, чтобы светская власть не вмешивалась во внутренние беспорядки церковной жизни, но собрание взглянуло на церковь, как на государственное учреждение, и стало ее преобразовывать на новых началах. По гражданскому устройству духовенства французская церковь делалась совсем независимой от папы; границы епархий должны были совпадать с границами департаментов, и отменялись титулы архиепископов, аббатов, каноников и т. п.; оставлялись лишь епископы и приходские священники. Особенно же было важно то, что священников должны были выбирать активные граждане, а епископов те же выборщики, которые избирали депутатов в Законодательное собрание, департаментскую администрацию и судей трибунала, причем избирателями католических духовных лиц могли оказаться и некатолики (протестанты и евреи). Гражданское устройство духовенства было большою ошибкою Учредительного собрания. Почти все приходское духовенство сначала было на стороне собрания и не жаловалось на отобрание церковной собственности и отмену десятины, так как пользовались ими преимущественно лишь высшие духовные лица. Новым устройством церкви затрагивались уже религиозные верования духовенства, и большая часть его (две трети) не захотела его признать, примеру же пастырей во многих случаях стала следовать и паства. Это произвело во Франции религиозный раскол и вызвало тогдашнюю государственную власть на путь гонений против людей, не желавших подчиниться религиозным нововведениям.

К

Вас заинтересует