• Предмет: Литература
  • Автор: LeksaII
  • Вопрос задан 8 лет назад

Экспозиция в "Палата №6"

Ответы

Ответ дал: Debil0811
0
Психология примирения Рагина, которой он не изменял всю жизнь, привела его к сумасшествию, а в конечном итоге и к смерти. Вот почему такое завершение рассказа логично. Понятно и его название – палата №6, ведь вокруг неё и развивается весь сюжет. Но, по-моему, заглавие должно не только отражать сюжет произведения, но и помогать читателю в понимании его идеи. Мне кажется, что рассказу подойдет и другое название – «От веры к сумасшествию». Оно заставляет задуматься над проблемой, поставленной в произведении, понять замысел писателя. Хотя иногда читатель видит не только то, что вложил в произведение автор. Для каждого человека оно открывается новой гранью, каждый осмысливает его по-своему. Но все равно в рассказе есть та основная мысль, что называется идеей. Какая же идея в «Палате №6»? Выделить её очень сложно, ведь она переплетается с темой – с историей о докторе Рагине. Идея произведения пронизывает его от начала до конца, она красной лентой проходит сквозь весь рассказ, ведя нас к логическому завершению, к развязке. Ее можно проследить. Чехов, сам человек высокой нравственности, презирал людей, потерявших это свойство. В своей «Маленькой трилогии» он обличал пошлость, пошлостью считал и смиренческую философию доктора Рагина. Выявление пошлости – вот для чего был написан этот рассказ. Автор предостерегает нас, показывая к чему может привести такое отношение к жизни на примере уже сложившейся личности. Но идея не единственный критерий оценки рассказа. Обратимся к другим. Хотя сюжет не является обязательным элементом художественного произведения, в данном случае он есть. Его легко проследить. Рассказ построен довольно традиционно, в нем присутствуют все основные элементы сюжета. «Палата №6» начинается с экспозиции, читатель попадает в обстановку больницы, знакомится с обитателями палаты №6. Затем Чехов подробно описывает жизнь доктора Рагина, дает представление о его мировоззрении. На мой взгляд, это и есть завязка рассказа, тот исходный материал, вокруг которого и развиваются последующие события: пресыщение Рагина работой, знакомство с Громовым. Кульминацией рассказа является «заключение» доктора в палате для душевнобольных, переосмысление Андреем Ефимовичем своей философии примирения. И завершается конфликт развязкой – смертью Рагина. По аналогии можно провести и другую сюжетную линию, связанную с Громовым. Но особенность их в том, что ни первая, ни вторая не имеют право на самостоятельное существование, так как в этом случае они становятся бессмысленными. Кроме этого в «Палате №6» можно выделить и фабулу, организацию повествования. Она, как правило, является формой воплощения сюжета, выражает идею произведения через систему образов. В «Палате №6» фабулой являются все события, происходящие в рассказе. Сами по себе они ничего не значат, но отсутствие их приводит к разрушению целостности рассказа. Нарушается композиция. Создать композиционно целостное произведение – тяжелейший труд для писателя. Этот рассказ выстроен очень последовательно, каждое новое событие преподносится автором только тогда, когда понято предыдущее.

В целом ряде работ делался вывод, что беликовы как порождение определенной исторической эпохи уйдут из жизни под натиском новых сил. Таня С. заключала работу: «Показывая таких людей, как Иван Иванович, изображая смерть Беликова, Чехов надеется, что общество в конце концов освободится от таких людей. Они погибнут, не выдержав столкновения с жизнью». Александр X. не останавливается на характеристике Беликова. Он, устанавливая связь со временем, приводит отзывы современников Чехова о значении рассказа Чехова «Человек в футляре»: А. Богдановича, А. Скабичевского, И. И. Горбунова-Посадова. Пишет Александр X. и о том, что связь с жизнью, исторической эпохой проявилась в рассказе в использовании в качестве прототипа инспектора Таганрогской гимназии Дьяконова, известного своей педантичностью, сухостью, стремлением к ограничениям всякого рода. Анализ письменных работ позволил сделать некоторые выводы: 1) Учащиеся увидели связь с эпохой 90-х годов в выборе самого жизненного материала, который нашел воплощение в образе Беликова и других персонажей
Вас заинтересует