• Предмет: Литература
  • Автор: НютаСтолярова
  • Вопрос задан 7 лет назад

Литература, Пушкин!
"Осень" и "Зимнее утро"
Какие средства художественной выразительности использует поэт, чтобы описать каждое время года? (найдите, какие средства преобладают: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, обращения, междометия, восклицания, риторические вопросы, анафора (единоначалие), ряды однородных членов предложения (какой эффект создают эти перечисления?)).

Ответы

Ответ дал: vsol09
0

«ОСЕНЬ»

Чтобы описать любимое время года – осень, А.С.Пушкин использует такие средства выразительности, как эпитеты: последние листы, осенний хлад, прощальная краса, редкий луч, промерзлый дол. Именно они помогают поэту образно описать осенние приметы, придать выразительность  поэтической речи.  Метафоры (октябрь уж наступил, уж роща отряхает, люблю я пышное природы увяданье/ В багрец и в золото одетые леса),
 и олицетворения (дохнул осенних хлад, лай собак будит уснувшие дубравы, играет на лице еще багровый цвет./ Она жива еще сегодня, завтра нет.) придают речи эмоциональность, наглядно описывая предметы и действия. А какую экспрессию придают  пушкинские сравнения: но мне она мила, читатель дорогой…так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет; мне нравится она …как, вероятно, вам чахоточная дева… , а усиливает экспрессивность речи  инверсия: мила…красою тихою, мглой волнистою покрыты небеса.
Поэт в произведении обращается  к своему читателю (читатель дорогой), как бы пытаясь доверить ему свои сокровенные мысли, поделиться теми чувствами, которые вызывает у него осень, восклицая: «Унылая пора! очей очарованье!»
.

  «ЗИМНЕЕ УТРО»

О зиме А.С.Пушкин  уже в произведении «Осень» говорил о том, что  его «здоровью … полезен русской холод».  В этом мы можем удостовериться и в стихотворении «Зимнее утро», в котором поэт обращается к «другу прелестному», «другу милому», используя для этих обращений инверсионный порядок слов. Эпитеты (день чудесный, друг прелестный, прозрачный лес, янтарным блеском) красочно дополняют описание и природы, и комнаты. А метафоры(На мутном небе мгла носилась; блестя на солнце, снег лежит; вся комната янтарным блеском озарена),  олицетворение(Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, ) и сравнения (Луна, как бледное пятно; великолепными коврами…снег лежит)    создают не только ёмкий образ природы, но и наделяют её человеческими качествами. И поэта искренне радует, что « И ель сквозь иней зеленеет,//И речка подо льдом блестит.» И многосоюзие подчеркивает особую значительность каждого отделено союзом слова. И читателю передаются чувства поэта, которому хочется вырваться из комнаты, пусть и озаренной блеском, в которой «трещит затопленная печь», сесть на «нетерпеливого коня», чтобы навестить «поля пустые, леса, недавно столь густые, и  берег, милый…»

Вас заинтересует