ДОКЛАД ПРО РУССКОЕ ИСКУССТВО ДО 18 ВЕКА

Ответы

Ответ дал: KatyKotik2628
35

 В

самом

начале

18

века

на

краю

государства,

на

земле,

которая была только что отвоёвана у

шведов начали строить город. Для новой

жизни, для утверждения новых порядков

и обычаев нужно было новое искусство.

Приходилось переучивать старых

художников или искать других. Например,

старые русские архитекторы умели

строить пока только церкви и боярские

сводчатые палаты, а Петру нужны были

большие залы для ассамблей, праздников,

балов и пиршеств, с колоннами на

европейский манер. Русские живописцы

писали только иконы, а нужны были и

торжественные баталии, прославляющие

военные победы, и портреты царя и его

приближённых. Русские граверы умели

делать иллюстрации к церковным книгам,

а нужны были виды строящегося

Петербурга, изображения побед на суше и

на море, гравюры к учебникам

архитектуры, морского и артиллерийского

дела.

Всё это не было, конечно, прихотью царя.

Русская культура должны были

высвободиться наконец из-под власти

церкви, догнать наконец ушедшие вперёд

европейские страны. Поэтому и пригласи-

ли из Европы в Россию архитекторов,

живописцев, граверов, скульпторов, а

способные к искусству русские молодые

люди отдавались им в ученики. Но так

как ехать в далёкую Москву, почти

незнакомую тогдашней Европе, соглаша-

лись далеко не лучшие художники, то

наиболее способные из русских учеников

быстро обгоняли своих учителей.

До 18 века развитию скульптуры в России

мешали церковные запреты. Более всего

была распространена плоская резьба по

камню и дереву. Пётр пригласил в Россию

скульпторов, ему посчастливилось

привлечь одного действительно крупного

мастера – итальянца Карло Бартоломео

Растрелли.

Гораздо скромнее эффектных

скульптурных компазиций Карло

Растрелли были произведения живописца

Алексея Петровича Антропова

Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен



Вас заинтересует