• Предмет: История
  • Автор: Viktouia2005z
  • Вопрос задан 7 лет назад

Помогите пж!!!!!!!Написать сообщение о земляке!!!!Плиз!!!!

Ответы

Ответ дал: Крыса2001
0
Михаил Сергеевич Лунин (1787-1845 гг.)Имя М.С. Лунина – нашего земляка вписано золотыми буквами в историю русского освободительного движения. Его детство прошла в помещичьем имении отца, которое находилось в селе Сергиевское, вблизи Инжавина.           По матери Михаил Сергеевич состоял в близком родстве с семьей Муравьевых, давших России десять декабристов. Отец был человеком консервативным и малообразованным.         Родные и близкие рано обратили внимание на недетскую серьезность мальчика, его сосредоточенность, глубокую работу мысли. Миша с большой охотой занимался изучением английского языка и быстро им овладел.         После окончания юнкерского училища он избрал военную карьеру, в службе был неукротим и дерзок. Когда в 1812 году началась война с Наполеоном, ему шел 25-й год. В битве у Бородино он находился в самом пекле – у редута Багратиона, затем у батареи Раевского. За свой подвиг был удостоен золотой шпаги «За храбрость». Но на этом не завершилась ратная служба нашего земляка, Михаил Лунин участвовал в сражениях при Малом Ярославце, при Тарутине и при Красном. Он стал участником заграничного похода русской армии, и опять вел себя там геройски. За храбрость отмечен орденами, медалями, почетным оружием.         После окончания Отечественной войны он живет полной жизнью: рисует, слушает музыку, интересуется экономикой, правом. Лунин постепенно приходит к мысли о необходимости установления в обществе социальной справедливости, правового равенства. Самодержавие не свойственно русским, считал он, другие народы также начинали с самодержавия, а кончили тем, что заменили его конституционным правлением. Своих взглядов Михаил Сергеевич никогда не скрывал.         В 1815 г. Полк, где он служил, расквартировали в Вильно. Еще задолго до возникновения Тайного общества Лунин пришел к выводу о несправедливости государственного устройства России, задумывался о путях выхода Отчизны из такого состояния. Его натура требовала деятельности, искала практического применения накопленных знаний. Неожиданно для сослуживцев Лунин подает в отставку и 10 сентября 1816 г. отбывает во Францию. Там он видится с выдающимся французским мыслителем Сен-Симоном, учение которого стало одним из идейных источников научного социализма.         В 1817 г. умирает отец Михаила Сергеевича. Сестра сообщает о скоропостижной смерти отца и Лунин уезжает на родину, чтобы решать наследственные дела. Теперь он становится владельцем имения в Инжавино. Мы не знаем, как часто бывал Михаил Сергеевич в селе, но сохранилась переписка с управляющим тамбовским имением. Из нее видно, что Лунин интересовался всем, что происходит в Инжавино и давал советы по ведению хозяйства.         Еще задолго до ареста в своем завещании молодой барин распорядился освободить крепостных крестьян Инжавинского имения и выделил значительную сумму денег на постройку народного училища для крестьянских детей, а также учредил пособие для престарелых и потерявших трудоспособность. Память о добром и гуманном хозяине в Инжавино передавалась из поколения в поколение.         После вступления в наследство Михаил Лунин решает вернуться в армию. Он – кавалергард, адъютант командующего Великого князя Константина. Отношения с Константином складывались великолепные, даже дружеские.         В декабре 1836 года Лунина перевели на поселение в Урик – глухое сибирское захолустье в Иркутской губернии. Здесь он создает свои большие работы «Взгляд на русское Тайное общество» и «Разбор дел Тайной комиссии». Пересылая, их с сестрой он пишет: «Через несколько лет мысли, за которые приговорили меня к политической смерти, будут необходимым условием гражданской жизни». Михаил Сергеевич критикует российские порядки, высмеивает царское правительство, дает оценку правовым институтам самодержавия.         В Урике в 1840 г. он заканчивает работу над очерком «Общественное движение в России в нынешнее царствование». От имени всех декабристов он обращается к Николаю I и призывает его к ответу. Он спрашивает: «Что сделали вы для блага народа в течение этих пятнадцати лет?» И далее отмечает, что крестьян не освободили от рабства, поляков лишили конституции, русских обманули в надеждах.                      
Вас заинтересует