• Предмет: История
  • Автор: darveeele
  • Вопрос задан 7 лет назад

Составить план по этому тексту.
Киев - ренессансный центр украинской культуры, в начале 17 в. возвращает себе былое значение духовной и политической столицы Украины, благодаря прежде всего протектората козацтва.У духовном возрождении Киева приняла участие передовая интеллигенция всей Украине. Это известные уже: И. Борецкий, Е.ИИлетенецький, С.Косова, брать Зизании и Беринди. Эти деятели способствуют налаживанию церковной жизни, организации школы, образования, книгоиздания. Так в 1615 основывается Киевское братство при Богоявленской церкви на Подоле, к которому вместе со всем войском Запорожским записался гетман Сагайдачный, жертвуя на его нужды значительные средства. Вместе с киевской мещанством Гальшкой Гулевичивною, что завещала братству средства и имения, гетман стоим основателем братской школы. Кроме братства, вторым выдающимся культурным центром в Киеве стала Киево-Печерская лавра. Этому способствовало открытие здесь типографии благодаря усилиям архимандрита Елисея Плетинецького. Лаврский кружок ученых развернул активную издательскую дело. Петр Могила от 1627 занимает должность архимандрита Киево-Печерской лавры, а в 1632 году становится Киевским митрополитом. Именно с его деятельностью связана сутки решительных преобразований в церковной и образовательной сферах. По богословские труды Петр Могила был удостоен степени доктора богословских наук. Он заботился об укреплении Киевского Богоявленского братства. Петр Могила реформировал школьное образование, что воплотилось в деятельности созданной им коллегии результате объединения в 1632 году лаврской и братской школ, названной в его честь Могилянской. Реформаторские меры Петра Могилы активизировали усвоения западноевропейских достижений в области науки, истории, философии, искусства. Это время знаменует переориентацию в украинской культуре от греко-византийской к латинскому духовности. Этому способствовала и такая новация, которая поддерживалась и в последующие века - отправлять лучших выпускников академии в ведущих европейских университетах для продолжения учебы. Итак, второй половни 17 - первая половина 18 в. - это настоящая «золотой век» в истории Кнево-Могилянской коллегии, которая в 1701 году получила статус академии.

Украинские писатели противостояли духовному наступления католицизма на укр. народ. Полемика между православными и католиками достигла своей кульминации в период подготовки и подписания Брестской унии 1596г. На первый план выходило отстаивание права украинского на свою веру, язык, культуру. Полемисты гневно обвиняли верхушку православного духовенства в предательстве национальных интересов народа, нравственному упадке. Герасим Смотрицкий в книге «Ключ царства небесного» 1587, пронизанной идеями общественного равенства, свободы вероисповедания и патриотизма, дал острую отпор претензиям идеолога иезуитства Гербеста на духовное господство над укр. народом. Выдающийся полемист Христофор Филарет в своем «Апокрисис» дал идеологическое обоснование права украинского на собственную веру и культуру. Ярким представителем полемической литературы является Иван Вышенский. Вышинский выступал против ренессансной западной культуры, против изучения наследия античных философов, в частности Аристотеля и Платона. Он автор 16 произведений, в частности: «Послание к князя Острожского», «Разоблачение дьявола-свитодержця», «Послание к епископам» и др. Полемист клеймил верхушку церкви и власть имущих-бар за издевательство над простым народом, одним из первых выступил против крепостной неволи.

Ответы

Ответ дал: Aliznat
0
ПЛАН
1)Киев
2)католицизм
Вас заинтересует