• Предмет: Литература
  • Автор: ScreamQueensr
  • Вопрос задан 1 год назад

Произведение " я пришла к поэту в гости"отзыв

Ответы

Ответ дал: helenaal
2
Анна Ахматова
Александру Блоку.

Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом...
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.

 
 
    Стихотворение "Я пришла к поэту в гости"  написано Анной Ахматовой 6 января 1914 г, как впечатление о ее визите 15 декабря 1913 к Александру Блоку. (Визит – тема стихотворения).
     Между ними 10 лет разницы, Блок – уже признаний поэт и объект поклонения, а Ахматова – только набирающая известность поэтесса: вышел  ее первый сборник "Вечер". Эта ситуация и легла в основу стихотворения, в котором два главных образа: поэта и его гостьи, от лица которой ведется рассказ.
    Мы видим через краткие предложения в описании обстановки смущение лирической героини, неловкую робость. Ее боязнь встретиться взглядами с поэтом.  Чувствуем снисходительность "метра", его холодный, сродни морозу за окном, прием и молчание.  
    Но, очевидно, тема для разговора найдена, раз беседа запомнилась. (
Из воспоминаний Ахматовой Блок дал почувствовать дистанцию между ними и несерьезность обсуждения поэзии. Поэтому разговор шел о море. Но в стихотворении - только намек на тему, открывшую возможность диалога - "морские ворота Невы").
    Стихотворение поражает четкостью картины при скупости ее приемов ее изображения. Например, точность в описании дома поэта, который известен всякому петербуржцу.
     Поэтому взрыв эпитетов во второй строфе поражает и заставляет вдуматься в их причину. Уж не сливаются ли в сознании лирической героини картина полуденного малинового солнца в сизой питерской дымке с ощущением представшего пред ней светила поэзии?
     А комната с эпитетом "просторная" почему-то ассоциируется у меня (а может, и у Ахматовой?) с поэзией, в которой есть место как светилам, так и другим объектам. И надо соблюдать, как наша героиня, осторожность, чтобы не оказаться в сфере их притяжения, потеряв самобытность и собственную орбиту. И эпитет "дымный" к слову полдень намекает на то, что осталось много неясного во взаимоотношениях. Но это было и "воскресенье": в понимании как праздничного дня, так и восстания из мертвых. Т.е. героиня не ушла подавленной. Она осталась довольна беседой и будет и далее следовать своим путем. Это сохранение верности себе при преклонении перед авторитетами, как мне кажется, и является идеей стихотворения.

     Четырехстопный хорей при отсутствии рифм, мужские и женские окончания стихов создают впечатление живой речи. Шипящие (з,с,ж,ш) создают ощущение шепота. Это будто рассказ самой себе, разбор : "А что же это было?"

     Это стихотворение побудило меня  узнать подробнее о взаимоотношениях двух поэтов-современников, подумать об отклике на визит самого Блока, данном им в стихотворении "Красота страшна". Стихотворение Анны Андреевны понравилось мне гораздо больше.

 Приложение.

«Красота страшна» (Анне Ахматовой).

«Красота страшна» — Вам скажут, —
Вы накинете лениво
Шаль испанскую на плечи,
Красный розан — в волосах.

«Красота проста» — Вам скажут, —
Пёстрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан — на полу.

Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:

«Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна».

16 декабря 1913

Приложения:
Вас заинтересует