• Предмет: Биология
  • Автор: Лиля021001
  • Вопрос задан 7 лет назад

Хирургия в Византии (15 баллов), эссе

Ответы

Ответ дал: SashaBulikĵõļģ
0
Врачам-ученым Византии принадлежит большая заслуга складывания сборников, в которых они кроме своих наблюдений вмещали цитаты из произведений многих античных авторов - специалистов из медицины. Автором одного из самых известных таких сборников был Орибазий из Пергамма (326-403), дворовый врач императора Юлиана.

Орибазий уклал сборник "Синопсис" из 72 книг классических литературных трудов, в который вошли отдельные труды Гиппократа, Герофила, Еразистрата, Галена. Исключительное значение сборник Орибазия имеет для истории хирургии. Он наводит труды многих хирургов, которые без этого оставались бы неизвестными для истории медицины. Среди хирургов он вспоминает Антиллу, Филагрия - авторов известных методов операции аневризм, которыми пользуется и современная хирургия.

Сборник Аеция Амидского (VI ст. н. е.) состоит из 16 книг. Важнейшими из приведенных в сборнике есть труды Архигена и Посидония, в которых сделана первая попытка связать нервные, психические заболевания с заболеванием мозга. Посидоний различал передний, средний и задний мозг.

Сохранился сборник из 7 книг Павла Егинского (VII ст. н. е.). Павел Егинський - ученик школы в Александрии, где он с большим успехом продолжал врачебную деятельность и после захвата этого города арабами, его сборник классических медицинских трудов с приданием собственного большого опыта, главным образом в отрасли хирургии, было переведено на арабскую, позже на латинский языки, и он широко использовался в медицинских школах еще в XV - XVI ст.

Из врачей-ученых Византии самым оригинальным был Александр Тралєсский (526-605), родом из Эфеса, врач императорского двора. Ему принадлежат труды, собранные в 12 книгах, в них описан со многими новыми деталями ряд нервно-психических заболеваний, глазные и кишечные заболевания. Среди последних более подробно описано кишечных паразитов. Он считал, что врач должен прежде всего предотвращать заболевания, выяснять причины их, на что мало обращали внимание в те времена. "На больного он должен смотреть как на город в осаде и пытаться спасти его всеми средствами науки и мастерства, писал Александр Тралєсський.- Назначение сильного слабительного, прижигания, массивные кровопускания - это наказание для больного, а не лечения. Нужно, выбавляя болезнь, не выбавить самого больного. Одно из важных заданий врача - предотвратить болезнь".

Александр Тралєсский создал большую школу, среди его учеников были выходцы и из славянских земель - Болгарии, Сербии, Хорватии, которые входили в состав Византии.

В Византии медицина и лица, которые избрали медицинскую профессию, были в большом почете. Поскольку новая христианская религия считала уход за больными за большую добродетель, медицину изучали широкие круги образованных людей как среди светских, начиная с императора, так и среди духовных - вплоть до патриарха. Император Эммануил I Комнен считал себя настолько компетентным в медицине, что лично лечил своего высокого гостя императора Германии Конрада III. Медицину изучали и женщины, которые работали в госпиталях. По уставу, при всех греческих монастырях были госпитали. В монастыре Пантократора, основанному в 1112 г. императором Иваном III, работало 10 врачей, из них 3 хирурга и 7 помощников.

Ученые-врачи Византии внесли много нового в лечение внутренних болезней, гинекологию, педиатрию, военную хирургию. Воспитанником Александрийской школы Николаем Миренсом, который был врачом императора Михаила III Палеолога, была составлена фармакопея (в 1261 г.) из 2656 лечебных форм, которая была основой для западной медицины к XVII ст. Парижский медицинский факультет пересмотрел ее лишь в 1651 г. В IX ст. в Константинополе была организована первая в мире высшая школа типа университета. Среди других наук в этой школе выкладывали и медицину. Одновременно подобная школа была основана в Болгарии в г. Охриди врачом Климентом (умер в 916 p.).

Христианство официально изменило культ греко-римських богов в Византии во времена правления императора Константина (306- 337). По христианскому учению, земная жизнь само по себе есть лишь переходное состояние усовершенствования души для блаженства в загробной жизни. Все, что делает жизнь радостной, светлой, - от дьявола. Наука, по мнению представителей церкви, - "служанка богословия", все, что надлежит знать человеку, открыто ей в святом письме, в произведениях отцов церкви и признанных ею авторитетов давних времен, которых в свое время "бог сподобив" и открыл им истину.

Развитию эпидемий способствовали целый ряд условий: рост городов с характерными для них скученностью, перенаселенностью и грязью. Эпидемии в эпоху средневековья, как и в древности, описывались обычно под обобщенным названием "мор" - lojmos (неточный перевод - "чума"; чума Константина, Юстиниана и др.

Больницы вырастали также из убежищ для калек и неизлечимо больных, богоделень (в частности, для душевнобольных). В зародыше такие заведения были уже при храмах в Египте и в других странах древнего Востока.
Вас заинтересует