• Предмет: Литература
  • Автор: Вжух47
  • Вопрос задан 1 год назад

Почему Жуковского называют новатором в создании баллад(на примере "Светлана")?

Ответы

Ответ дал: smolikarina
3
Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах) , ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима: Жуковский расширял кругозор русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт вносил в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу еще не обжитый ею художественный мир.
Поиски национальной характерности сочетались в балладах с проникновением в особенности чуждого бытия.
В "русских" романтических балладах ("Светлана", "Двенадцать спящих дев") Жуковский использовал мотивы народных преданий, обычаев, поверий. В "античных" он воспроизвел миросозерцание древнего человека, его цельность, органическую общность с природой, открытые естественные чувства. В "средневековых", "рыцарских" балладах он создал фантастические образы, исполненные мрачной, разрушительной силы. Средневековье с его жестокостью и беспощадностью, по мысли поэта, противоречит гуманным человеческим понятиям, истинной нравственности и потому в конечном счете бессильно перед светлым разумом, героизмом, чистой любовью.
После 1823 года лирическая тема любви в творчестве поэта угасает, а в начале 30-х годов он перестает работать и над балладами. Теперь поэт сосредоточивается на больших эпических произведениях. В этом, конечно, проявился общий процесс литературного развития - на смену поэтическим шли прозаические жанры. В творчестве Жуковского поворот к эпосу своеобразен. Жуковский не изменяет стихотворной речи, он переводит и пишет в стихах большие эпические поэмы и русские сказки. Поэт познакомил русскую публику с "Одиссеей" Гомера, с индийским ("Наль и Дамаянти") и персидским ("Рустем и Зораб") эпосами и многими другими произведениями, вошедшими в сокровищницу мировой культуры.
Жуковский смело и решительно преобразовывал поэзию, создавая лирику человеческой души, "лирику чувства". Благодаря Жуковскому преобразился и русский стих. "С Жуковского и Батюшкова начинается новая школа нашей поэзии", "Оба они постигли тайну величественного, гармонического языка русского",- писал А. Бестужев-Марлинский. Поэт придал стихотворной речи новые интонации и ритмы, напевность и плавность. Он умел так сочетать слова и звуки, что из их согласия возникала единая, непрерывно льющаяся мелодия. Эта музыкально организованная речь, одухотворенная, нежно-меланхолическая, казалась причастной миру совершенства и гармонии.
Жуковский обогатил русскую поэзию не только проникновенным лиризмом, он, убежденный гуманист, навсегда внес новые этические идеи в поэзию и тем расширил и углубил нравственное начало в ней.
Ответ дал: Sofiarik
2

Современники не зря назвали Жуковского балладником. Баллады писались еще до него, но именно Жуковский придал балладе окончательную завершенность, содержательную совокупность признаков, которые выделили русскую балладу из других жанров. До Жуковского русская баллада была похожа на историческую песню, теперь в ней есть фантастика, таинственность, загадочность, легенда. В балладе присутствует что-то непонятное, пугающее, страшное, то, что должно обязательно произойти.

Баллада «Светлана» переведенная по балладе Бюргера обрастает чисто русскими приметами, традициями, обычаями и поверьями. Кроме того, сама Светлана наделена чертами национального характера – верностью, сердечностью, краткостью, добротой, нежностью и простотой.

Жуковский, действительно, новатор в области балладного жанра, он создал национальную балладу. Это можно подтвердить примерами из баллады «Светлана»:

 

Первое подтверждение:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали….

Гадание в Крещение - это чисто русский обычай.

 

Второе подтверждение:

Едем! Поп уж в церкви ждет

С дьяком, дьячками;

Хор венчальну песнь поет;

Храм блестит свечами….

Наша религия – Православие (христианство), венчальный обряд в церкви – это наша традиция.

 

Третье подтверждение:

У ворот их санки ждут;

С нетерпеньем кони рвут

Повода шелковы…

Тройка лошадей запряженная в сани – чисто русский способ езды.

 

Четвертое подтверждение:

Что ж?.. В избушке гроб; накрыт

Белою запоной;

Спасов лик в ногах стоит;

Свечка пред иконой….

Икона – явление совершенно уникальное, характерное практически только для Руси.

Вас заинтересует