Что отличает городецкую роспись от других народных художественных промыслов? В чем ее своеобразие?

Ответы

Ответ дал: ЕкатеринаВеликая28
14
Городецкая роспись
Начало XIX в. ознаменовалось всплеском промыслов в народе и его творческом подходе к всевозможным изделиям. Например, ярко и красочно заблистала городецкая роспись по дереву, в деревнях Нижегородской губернии, которые располагались в округе от города Городца.
Искусство нижегородских мастеров в росписи отличалось разнообразием. Это и пышные гирлянды, и живописные букеты, в которых присутствовали фантастические цветы, и невиданные по красоте птицы, олицетворявшие счастье. Но центральной фигурой почти всех композиций городецкой росписи является «конь-огонь». Его смелость подчеркивается вытянутой шеей и этот символ сегодня - визитная карточка местных художников.
От городских сюжетов, используемых в изображениях, веет теплотой, покоем, философским смыслом и уютом. На утвари изображаются то лихие всадники, то симпатичные дамочки, прогуливающиеся с галантными кавалерами. Сценки с чаепитием на фоне интерьеров с обязательными колоннами, окнами с занавесками, поражающими своей пышностью, настенными часами – старинными и помпезными.
Ответ дал: Bananka220
13
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.



Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры) , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись») , изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.







Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов.
Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны» , писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем.





Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.



Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.
В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом.
Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова.







В наши дни традиции старых мастеров стремятся возродить и обогатить народные умельцы, работающие на фабрике художественных изделий "Городецкая роспись" в г. Городце. Среди них есть лауреаты премии им. И. Е. Репина. Это Л. Ф. Беспалова, Ф. Н. Касатова, А. Е. Коновалов, Л. А. Кубаткина, Т. М. Рукина, А. В. Соколова.
Вас заинтересует