• Предмет: Литература
  • Автор: lydochek76
  • Вопрос задан 7 лет назад

Напишите сочинение на эту тему: (см фото) Пришлите фото или скриншот ! В интернете на эту тему много сочинений, переделайте их ! Но не плагиат ! Заранее огромное спасибо !

Приложения:

Ответы

Ответ дал: Пеппер
0

Не всегда можно достоверно определить, где кончается добро и начинается зло, какая сила творит на земле зло, а какая – совершает благо. Так и в романе великого Булгакова соседствуют две силы, воплощенные в образах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима и Воланда, сатаны в обличье человека.

Добро и зло существуют вечно, говорит нам Булгаков, и помещает Иешуа в библейские времена, а Воланда переносит на 20 веков вперед. Иешуа приходит в Ерушалаим, чтобы принести с собой свет добра и умереть за него, а Воланд в Москву – чтобы обличить глупость, лицемерие, лживость, предательство, т.е. всё то, что является проявлением зла.

Добро и зло – две противоборствующие стихии, но они неразрывно связаны между собой и не могут существовать отдельно. Так, противоборствуя, связаны Иешуа и Воланд. Их взаимосвязь можно выявить, если внимательно изучить словесные портреты этих персонажей.

Воланд «по виду – лет сорока с лишним», а Иешуа – двадцати семи;

Воланд «был в дорогом сером костюме… Серый берет он лихо заломил на ухо…», Иешуа одет «в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба…»

у Га-Ноцри «в углу рта – ссадина с запекшейся кровью», у Воланда был «рот какой-то кривой»,

«Под левым глазом у человека (Иешуа) был большой синяк…», а у Воланда «правый глаз черный, левый почему-то зеленый»;

Воланд заявлял, что он полиглот, а Иешуа кроме арамейского языка знал еще греческий и латынь. 

А вот как эта взаимодополняемость добра и зла раскрывается в словах Воланда, обращенных к Левию Матвею: «Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей». 
Понятно, что задача Воланда - уравновешиванье сил добра и зла, осуществление справедливости.
Этот полномочный представитель зла появляется на Патриарших прудах перед Берлиозом и Бездомным – советскими литераторами, сидящими на лавочке и спорящими о Христе. Воланд намерен убедить их в существовании как Бога, так  и дьявола. Дьявол-Воланд существует, потому что Бог-Иешуа есть, и отрицание его есть отрицание  своего собственного существования.

Какова же миссия Воланда? Что привело его в Москву 30-х гг.? Необходимость выявить и истребить злое начало в человеке? Думаю, да, потому что Воланд, в отличие от Иешуа, изначально представляет  всех людей отнюдь не добрыми, но злобными, ущербными  и порочными. Он прибыл в Москву сеять зло, но здесь ему уже нечего делать:  зло проникло во все закутки человеческой деятельности,  заполонило собой и город, и души его жителей. Всё, что остается Воланду, – обнажать зло, высмеивать людские пороки, глупость, наивность, вульгарность. Воланд видит свою задачу лишь в том, чтобы гения с его талантом освободить от московского мрака, подарить ему покой и вечность.

Воланд в обличьи мага вместе со своей свитой разоблачает гнусные пороки москвичей: их жадность, лицемерие, ложь, а потом каждый из них получает свою порцию наказания позором.

Призвание  Воланда, назначение  его свиты - карать тех, кто недостоин света и покоя. Этим занимаются они много веков кряду.

Апофеозом этого я считаю великий бал у сатаны в «нехорошей квартире», где вся нечисть демонстрирует всё, на что она способна. Убийцы, отравители, доносчики, предатели, безумцы и развратники всех времен и народов представляются  Маргарите.
А что же наш Иешуа? Он утверждает, он убежден в том,  что все люди добре, хорошие, что на Земле настанет в конце концов царство истины.

Иешуа - идеал, к которому нужно стремиться. Он будоражит сознание Понтия Пилата, настаивая на том, что «правду говорить легко и приятно». Иешуа тем самым заставляет прокуратора «умыть руки» и этим обречь невинного человека на смерть, совершив последнее зло в своей жизни, за что страдал и мучился  «двенадцать тысяч лун».
Я думаю, писатель Михаил Булгаков представил Иешуа героем шедевра Мастера, чтобы сказать, что подлинное искусство имеет божественный источник и учит человека стремлению к добру, чего, по мнению Воланда, так не хватало большинству жителей Москвы 30-х годов. Мастер оказался почти единственным служителем настоящего искусства, достойным если не света, то вечного приюта и покоя. 

Никто из живущих не видел чистого добра и чистого зла, потому что их не существует. Но тем не менее общество пытается оценить любое явление, присвоив ему ярлык: это хорошо, а то – плохо. Писатель Булгаков, напротив, показал, что не правильно доверять чужим суждениям, когда речь идет о нравственной оценке. Ведь то, что внешне респектабельно и добропорядочно, может оказаться аморальным, пошлым и безнравственным, как зрители в Варьете. И наоборот, неверная жена Маргарита и раскритикованный в советской печати Мастер оказались носителями таких достоинств, прошли в борьбе со злом через такие испытания дьявольских сил, что сам дьявол наградил их райским покоем.

Вас заинтересует