• Предмет: История
  • Автор: dadayevasofiya
  • Вопрос задан 7 лет назад

Как описывали Казахстан средневековые путешественники

Ответы

Ответ дал: MirasKroos11
0
В середине первого тысячелетия нашей эры на просторах от алтайских гор до Каспийского моря начинается сложение древнетюркского союза кочевых племен и появление государственности.

Первый Тюркский каганат (552—603 годы) стал важным этапом в истории Степи. Начали развиваться ремёсла, торговля, тогда же окреп Великий Шёлковый Путь из Китая в Персию и далее в Европу.

Вдоль течения рек Чу, Талас, Сырдарья и у побережья Аральского моря возникали города Чирик-Рабат, Отрар, Сыгнак, Испиджаб, Тараз и Баласагун, которые являлись важными населёнными пунктами на Шёлковом Пути.

В VI веке эти земли получили название Туркестан (с персидского «Страна тюрков»). В VII веке каганат распался на Восточный (Второй) и Западный каганаты. Восточный занимал земли на Алтае и Байкале, а Западный — степи от Иртышадо Волги. Позже из Западного каганата выделились Хазарский каганат (650—969) в северном Прикаспии (династия Ашинов) и Тюргешский каганат — на Тянь-Шане, который с приходом арабов уступил место Карлукскому каганату[12].

В VII—VIII веках китайская империядинастии Тан стала претендовать на часть Туркестана, но сюда же устремились взоры Арабского халифата. Интересы двух великих воинственных империй схлестнулись в битве на реке Талас(751 г.)[13]. Одержав важнейшую победу при помощи карлуков, арабы принесли на южные окраины Степи исламскую религию, а у китайцев позаимствовали бумагу, что привело к широкому распространению арабской письменности. В то же время тюрки потеряли своё древнетюркское руническое письмо[14], перейдя на арабскую вязь, и свою древнюю веру — тенгрианство[15].

Но и Халифат не удержал территорию современного Казахстана в своих руках. Примерно в IX—X веке на ней возникают два новых тюркских государства: на юге и востоке — Караханидское, а на западе — огузское. Караханидское государствопришло на смену Карлукскому ханству в Туркестане, Мавераннахре (междуречье Окса и Яксарта или Амударьи и Сырдарьи), Семиречье и восточном Туркестане и продержалась до 1210 года до разгрома его шахом Хорезма Алла-ад-Дином Мухаммедом. Позже карлукское наречие (чагатайский язык в монгольские времена) стало основой узбекского (Мавераннахр) и уйгурского (Восточный Туркестан) языков.

Огузы занимали земли на Сырдарье и западе нынешнего Казахстана, воевали с Хазарским каганатом на Волге, причём часто в союзе с Киевской Русью, и Волжской Булгарией. Но в середине XI века в Степи поднялось новое могучее племя кипчаков, которое вытеснило огузов. Большая часть огузов ушла на южные берега Каспия и, смешавшись с местными народами, стала прародителями современных туркмен, далее в Закавказье — азербайджанцев, а сильнейший род огузов — сельджуки, продвинулся в Малую Азию и стал основой турецкой нации. Все эти народы связывает практически общий народный эпос «Огуз-наме́». Другая часть огузов отошла на запад до Дуная и была известна под именем печенегов, молдавские гагаузы считаются их потомками

Ответ дал: briochetina
0

Ответ:

Эпоха средневековья в Казахстане была временем постоянной борьбы за территории. Соседние государства постоянно вели войны казахами за их земли.

Казахстан подвергался нападениям со стороны Китая, Арабского халифата, хазар и многих других.

Успешно захватив страну, арабы не долго смогли удержать её в своих руках, и вскоре утеряли свое господство. Таким образом, земля Казахстана претерпела множество посягательств и изменений.

Страну часто посещали путешественники, которые бывали там в торговых и политических целях. Рубрук говорил, что основным двигателем культуры средневековых казахов был кочевой образ жизни.

Они жили в юртах и куйме (юрта на колесах). Дома земледельцев были построены из камня, глины и дерева, а одежда изготавливалась из шкур животных.

Из-за сильной разницы температур зимняя и летняя одежда казахов сильно различались. Пища скотоводов в основном была из мяса и молока. Рубрук вспоминал, как кыпчаки угостили его айраном, который оказался кислым молочным напитком.

Плоно Карпини писал, что правитель казахов имел чудесный навык тотального контроля всех жителей Казахстана. Никто не мог покинуть страну без его ведома. Он назвал это примером лидерства, так как император имел сложную сеть ответственных чинов.

Вас заинтересует