• Предмет: Биология
  • Автор: o79963537253
  • Вопрос задан 7 лет назад

Помогите заполнить таблицу.как возникло и развивалось понятие вида? Дж.Рей,К.Линней,Ж.Бюффон,Ж.Б.Ламарк,Ч.Дарвин 1время(дата) 2)определение (понимание)вида 3)критерий(признак)

Ответы

Ответ дал: sweetBowie
0
Джон Рей (1628-1705) - английский ученый, который предложил первую естественную систему растений. Он же ввел понятие об однодольных и двудольных растениях. Использовал систематическую категорию рода и вида в смысле, близком к современному. Наибольшая заслуга Джона Рея заключается в том, что он за 50 лет до Линнея выделил классификацию в качестве самостоятельной научной дисциплины - науки о разделении организмов на группы в соответствии с определенными критериями (сравнительно-анотомическими признаками). Рей четко сформулировал понятие об основной таксономической единице - виде. Вид по Рею - это совокупность практически тождественных организмов, способных в процессе размножения оставлять подобное себе потомство.
В дальнейшем выдающуюся роль в использовании понятия "вид" сыграл Карл Линней (1707-1778) - шведский естествоиспытатель, создатель искусственной классификации растений и животных. К. Линней не дал собственного определения вида, но, судя по его работам, под видом он понимал совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Линней считал, что вид состоит из многих сходных индивидов, которые произошли от одной первоначальной, созданной Богом, пары. Будучи креационистом, Линней считал, что существует столько видов, сколько первоначально произвело их "бесконечное существо". Роды, по Линнею, имеют такое же происхождение, как и виды. Несмотря на креационистскую окраску, работы Линнея имеют фундаментальное значение для возникновения и развития трансформизма и эволюционизма. Это связано с тем, что К. Линней доказал, что вид есть универсальная форма существования жизни, что это реально существующая таксономическая единица.
Жан-Батист Ламарк до Великой французской революции был великим ботаником Франции (выпустил в 1778 г. "Флору Франции") и сторонником той точки зрения, согласно которой вид есть объективная систематическая категория - "виды действительно существуют в природе" (1786). После революции, став выдающимся зоологом, он начал отрицать вид как объективно существующую реальность. Все таксономические подразделения, по мнению Ламарка, искусственны; они есть продукт человеческого ума. В природе нет ни постоянных классов, ни отрядов, ни семейств, ни родов, ни видов. Ламарк подчеркивал, что вид имеет лишь относительное постоянство и не может быть таким же старым, как природа.
Бюффон отвергал многие идеи Линнея, предполагал широкую изменчивость видов, формирование новых видов под воздействием среды в течение многих поколений, наследование приобретенных при жизни признаков. Бюффон не использовал термин эволюция, но, несомненно, был основателем современного эволюционизма.

Ч. Дарвин тоже коснулся проблемы вида.
Заключая обсуждение проблем, связанных с видом, Дарвин писал: "Из всего сказанного ясно, что термин "вид" я считаю совершенно произвольным, придуманным для удобства, для обозначения групп особей, близко между собой сходных, и существенно не отличающимся от термина "разновидность", которым обозначают формы, менее резко различающиеся и более колеблющиеся в своих признаках". "Виды - только резко выраженные и постоянные разновидности". "Согласно моим взглядам, разновидности - это виды, захваченные в процессе образования, или, как я их назвал, виды, которые зарождаются". Такое отношение Дарвина к понятию "вид" логично. При эволюционном подходе к этой проблеме тогдашняя типологическая концепция вида о постоянстве видов была для Дарвина неприемлема. Дарвиновское представление о виде было динамичным: разновидность как зарождающийся вид, позже - вид, распадающийся на разновидности, и т. д. Дарвин не отрицал реальности вида в природе, он отрицал определение понятия "вида" и постоянство вида во времени.
Дарвиновское решение этой проблемы удачно объединяло идею эволюции с представлением о реальности вида. Динамичность, текучесть вида, его способность к дивергенции - вот что характерно для вида, по мнению Дарвина. Такое представление о виде у Дарвина сформировалось на основе принципа естественного отбора, который позволяет представить процесс эволюции как единство непрерывности и конечности вида. Вид, по Дарвину, следует рассматривать как существующую в природе единицу, становление, преобразование и гибель которой есть моменты процесса эволюции.
Вас заинтересует