• Предмет: Литература
  • Автор: kvastika
  • Вопрос задан 7 лет назад

Помогите с анализом
Только по вопросам ( которые на 1 фото)
Пожалуйста.ОЧЕНЬ НУЖНО!

Приложения:

Ответы

Ответ дал: helenaal
0
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
                                       1913г.

1. Т е м а . Право на поэтическое видение мира и противопоставление творца (художника, поэта) и толпы.
2. Ж а н р. Лирическое стихотворение.
3. В   ч е м   з а к л ю ч а е т с я   и д е й н о е   с о д е р ж а н и е ?. Отстаивание права на свое мнение, и призыв к действию, к тому, чтобы подняться немного над обыденностью: "Я сразу смазал карту буден, плеснувши краску из стакана"... 
     Этот детский и наивный жест, если его понимать буквально, может показаться странным, но ведь действительно, краска-то, растекшись, стала заметнее! И далее поэт показывает, как можно увидеть что-то новое, никем не виданное, в самых простых вещах, насколько жизнь при таком воображении интереснее. Он немного бахвалится этим своим умением и хочет обрести единомышленников, понимая, что их наберется немного. "Я-то могу, а вы могли бы?"  Мне кажется, он мог бы написать: "И вы могли бы, но..."
4. С ю ж е т   и   к о м п о з и ц и я. Стихотворение имеет законченный сюжет - в десяти  строчках разворачивается целое действие. Возможно, все происходит за таким обыденным делом, как прием пищи. Лирический герой сразу же изменяет "карту будня", делая ее более красочной. Потом он смотрит на застывшее желе студня и представляет его океаном, дополняя "косыми скулами", внося энергию движения. А в рыбьей чешуе слышит "призывы новых губ":  эти идеи, он воспринял, будет их пропагандировать. Затем, вероятно, шум дождя переключает его внимание, вызывая новые ассоциации. Лирическому герою они понравились своей необычностью, и он хочет проверить их оригинальность, бросая вызов окружающим.
     Композиционно это делит стихотворение на две части. Я и ВЫ.  Причем, часть Я  значительно больше. Лирический герой знает и ценит себя лучше чем остальных, которые для него безлики и бесталанны.
5. Л и р и ч е с к и й   г е р о й. Молод, энергичен. Наделен  богатым и своеобразным воображением. Не боится действовать, эпатируя окружающих. Музыкально образован. Знаком с красками. Может нарисовать картины, придавая штрихами символов новые смысловые оттенки реальности. Открыт новому, хочет необычного. Ставит себя выше прочих, амбициозен. Одинок и ищет единомышленников.
    Лирического героя легко представить, совместив его образ с известными портретами самого поэта. 
6. Э л е м е н т ы   с ю ж е т а. В первой части (Я) строчки попарно противопоставлены. Первая называет обычный предмет, вторая делает из него нечто, что может создать и понять только художник;
а) на карту буден  плеснули краску (серость - красочность)
б) на блюде студня показаны косые скулы океана (застывший студень - волнующийся океан);
в) на чешуе прочитаны зовы губ ( мусор-романтика).
    Во второй части (Вы) противопоставление идет наоборот: сначала ноктюрн и флейты (то, что видит лирический герой), затем водосточные трубы (то, что видят прочие). 
7. О с о б е н н о   и н т е р е с н ы образы косых скул океана и зов новых губ . Первый представить легче, а второй значительно сложнее. Жестяная - это серебристая чешуя, сложенная по-новому - в виде губ?  "Зовы" бессловесной к тому же рыбы?. Это останавливает внимание!
8. И з о б р а з и т е л ь н о - в ы р а з и т е л ь н ы е   с р е д с т в а. Очень необычные и многозначные метафоры. Косые скулы океана - бурная жизнь. Студень - мещанское болото. Флейта водосточных труб  - воспевание той же бурлящей воды, свиста ветра.
     Риторический вопрос - вызов читателю, призыв увидеть в водосточных трубах романтику. 
    Короткая строка (а вы), начинающая вторую часть (ВЫ) акцентирует резкий контраст между анафоричным "я" в первых строках  и "вы". 
    Несоблюдение привычных чисел: будни употребляются во множественном числе, а Маяковский пишет "будня", намекая на спонтанность, на выбор одного дня из многих; "зовы" - необычное использование множественного числа для слова зов" - создают впечатление, что зов видится в каждой рыбьей чешуйке, т.е готовность к. изобретательности нового не угасает!
9. В о с п р и я т и е   и   о ц е н к а. Стихотворение, написанное молодым Маяковским, демонстрирует художественные возможности поэта и является программным. Мне оно понравилось и запомнилось тем, что будит воображение и призывает видеть мир многогранным, красочным и интересным.

Приложение: 1. 
Н.Ходасевич. Портрет "Маяковский в 1910 году". 
2. Владимир Маяковский. "Автопортрет. Желтая кофта". 1918 г.

Приложения:
Вас заинтересует