• Предмет: Литература
  • Автор: vcvan44785
  • Вопрос задан 7 лет назад

Анализ стихотворения "Невыразимое"
Срочнооо!
Помогите!

Ответы

Ответ дал: dimarozkov2004
0

История создания. Начиная с первой элегии Жуковского «Сельское кладбище» (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы направлению — романтизму. В его последующих произведениях постепенно складываются основные черты лирики этого направления, в которых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она связана с идеей двоемирия, состоящей в противопоставлении реальности и мечты, идеала; обыденного и чудесного, таинственного. Итогом этих творческих исканий явились стихотворения зрелого периода, созданные в 1819-1824 гг. Они стали своеобразным манифестом русской романтической поэзии. Одним из наиболее значимых среди них явилось стихотворение «Невыразимое», написанное летом 1819 года.

Жанр и композиция. Поэт определяет жанр своего стихотворения как отрывок. Это указывает на неразре-шенность тех вечных вопросов, которые лежат в основе данного философского стихотворения. Тем не менее композиционно это произведение является вполне законченным. Начало его представляет собой философский вопрос: «Что наш язык земной пред дивною природой?» Основная часть стихотворения — .развитие заявленной темы и попытка найти ответ на поставленный вопрос путем нанизывания целого ряда вопросов, уточняющих и дополняющих главный. При этом движение поэтической мысли основано на контрасте. Все стихотворение пронизано противопоставлениями: мертвое — живое («Но льзя ли в мертвое живое передать?»); искусство — природа («Она (природа) рассыпала повсюду красоту и разновидное с единством согласила! Но где, какая кисть ее изобразила?»); слово — создание («Кто мог создание в словах пересоздать?»); доступное выражению -— невыразимое («...Ненареченному хотим названье дать — и обессилено безмолвствует искусство?»). В конце стихотворения поэт приходит к выводу: «...И лишь молчание понятно говорит».

Тематика и проблематика. Стихотворение может быть отнесено гю своей тематике к пейзажной лирике, но никогда природа в стихах Жуковского не существует сама по себе. Как отмечал еще В.Г. Белинский, у Жуковского «романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца». Пейзаж в данном стихотворении не только глубоко субъективен и лиричен, но несет важнейшую философскую нагрузку. Созерцая красоту природы, поэт пытается проникнуть в тайны мироздания: «.,.Сие присутствие Создателя в созданье» — вот то главное, что интересует лирического героя стихотворения. Именно с этим связана основная проблема: возможно ли выразить словами ту тайну, ощущение которой смутно рождается при созерцании прекрасной природы:

Сии картины берегов  

В пожаре пышного заката —

Сии столь яркие черты —

И есть слова для их блестящей красоты.

Но то, что слито с сей блестящей красотою,

Сие столь смутное, волнующее нас...

Какой для них язык?

Так поэт выходит на основную тему стихотворения, которая связана с размышлениями о поэзии и поэтпе, его творчестве и взаимоотношении с мирозданием.

Идея и пафос. Известный литературовед Г.А. Гуковский в книге «Пушкин и русские романтики» так определяет идею стихотворения «Невыразимое»: «Основная мысль стихотворения в том, что объективный мир природы не есть нечто подлинное, а что искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни сознания и для которых внешняя природа является лишь условным возбудителем, поводом»1. Действительно, Жуковский не только стал первооткрывателем лирического пейзажа в русской поэзии. Именно он начинает тему «невыразимости» с помощью слов той тайны мира, которую стремится разгадать поэт-романтик. Она получит дальнейшее развитие в русской литературе, и каждый поэт по-своему попытается решить эту проблему. В стихотворении «Невыразимое» Жуковский так определяет задачу поэзии:

Хотим прекрасное в полете удержать,  

Ненареченному хотим названье дать...

Ответ дал: 34K4T
0

В.Жуковский является основоположником такого течения в литературе как романтизм. Ярким примером этого направления можно считать стихотворение «Невыразимое».


Используя философский подход, автор рассуждает о смысле бытия. Поэт создает необычные сочетания слов, аллегории, чтоб выразить свои впечатления от увиденного. Он сравнивает русский язык с природой, подчеркивая ее величие и необъятность.


Красоту окружающего мира сложно описать фразами, эти эмоции передать непросто. Поэт сетует на то, что люди способны распознать лишь часть природной красоты, для большинства окружающий мир так и остается безликим и простым. Возможно, поймать лишь одну черту из множества, это подобно вдохновенью.


В произведении отражается сожаленье невозможности природы открыться перед взором в полной мере. Познать такую красоту может только душа, распахнуть свою любовь и вкусить полноту рек и бескрайность лесов. Порывы внутреннего мира могут быть настолько сильны, что не каждый разум сможет изложить их на бумагу и запечатлеть для потомков. Поэт передает горечь недооцененных, казалось бы, простых вещей.


Спеша по повседневным делам человек уже не замечает красоту неба и облаков, для него это обыденность. Вот что является причиной печали в каждом, которая поселилась в душе. К сожалению только потеряв можно действительно оценить утраченное. Автор с теплотой и любовью вспоминает детство в тихом селе, а не в суетливом Петербурге. Именно в Тульской губернии и открылся простор, природная красота и истинная ценность окружающего мира для него.


Писатель смог оставить в своей душе все впечатления и чувствовать даже дуновение луга в большом городе. В. Жуковский оставляет всю радость от увиденной природы в своей душе, передать эту красоту он не может и говорит, что молчание ярче всех отразит всю красоту.

Вас заинтересует