• Предмет: Музыка
  • Автор: Pylgvkidbi
  • Вопрос задан 7 лет назад

Даю 20 баллов. Кто ответит правельно 25.
Какими музыкальными средствами создаётся образ невидимого града в опер Н. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Питере и деве Февронии? "

Ответы

Ответ дал: pika65457
0

При первом же обращении к сюжету будущей оперы в сознании композитора оказались неразрывно связаны две разные народные легенды — о невидимом граде Китеже и о святой Февронии Муромской. Чутье авторов уловило в них нечто существенное, что объединяло их. Однако, как замечает В. И. Бельский в предисловии к изданию партитуры, «для обширного и сложного сценического произведения рассеянных в этих источниках черт недостаточно. По этой причине были необходимы многочисленные и далеко идущие дополнения, которые, однако, автор рассматривал лишь как попытку по отдельным обрывкам и намекам угадать целое, сокрытое в глубине народного духа». Дальнейшая разработка сюжета велась с привлечением огромного свода разнообразных материалов. В итоге родилось произведение, в котором «не найдется ни одной мелочи, которая так или иначе не была навеяна чертою какого-либо сказания, стиха, заговора или иного плода русского народного творчества»[6]. Среди источников текста были:

«Китежский летописец», сообщенный Мелединым и отпечатанный в замечаниях Бессонова к IV выпуску собрания песен Киреевского, там же различные устные предания о невидимом граде Китеже;

Повесть о Петре и Февронии Муромских;

Повесть о Горе-Злосчастии;

Мельников-Печерский П. И. «В лесах», роман;

Ипатьевская и Лаврентьевская летописи;

Короленко В. Г. «Светлояр», очерк;

Майков А. Н. «Странник», драматический этюд.

Получившееся либретто отличается выдающимися литературными качествами. Оно было выдвинуто академиком А. Ф. Кони на соискание Пушкинской премии и отклонено только по формальным основаниям (публикация ранее сроков, установленных для получения премии)[7].

Вас заинтересует