. Спишите, вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Выполните задания.
Прочитайте отрывок из путевой прозы В.Конецкого (1972
г.). Подготовьтесь к изложе
нию и сочинению.
За окном каюты был все тот(же) океан и
та(же) темнота и дальняя и дальняя
дорога... Тихо г..
рела над головой лампоч..ка. Лежали рядом кни
ги Стендаля Грина
Голсуорси Сименона. В...сел пр..емник. Жен..щина пела с чужим акцентом Не шей ты
мне, матушка, красный сарафан
Я слушал прозрач
..
ную печаль
ную песню
за которой почему(то) чудился
Пушкин
и вспоми
..
нал его последние слова
Прощайте, друзья!
так сказал он н.. людям
вокруг а книгам на пол
ках к..бинета вокруг своего у..
кого дивана
. И я пережил минуты
счастья (от)того что есть в мире искус..тво и
книги а за искус..твом и книгами были
есть и будут светлые люди.
(
По
)
чему мы чаще всего з
апом..
наем на всю жизнь

до смертного да
(
же
)
часа
(
не
..)то из ис
кусства
песню строку стихотворения улыб
ку
женщины на старин..
ом
холсте? Поче
му так редко встретиш
ь человека
запомнившего на
веч
..но момент своего
собствен..
ого жизнен
..
ого счастья?
...Девушка(
радистка
) с рыболовного траулера погибшего в Баренцевом море
п
ервый раз раз
рыдалась уже в бе..опасности на борту спасателя когда вспомнила
что с
судном утонула к
нижка Виноградова «Три цве
та времени». У девушки были
обо..
жены
(
электро
)литом руки
она рабо
тала до самого последнего момента. Я стыдил
ее тем
что нельзя плакать о книжке
к
огда погиб
ло судно... Быть может
волна радости
и сча
стья, поднятая прекрасным искус.
.твом да еще с волной внутрен..его настроения
в этот момент врезается в память души глубже
не
же
ли красота непосредствен..
ой
жизни?
1)
Определите
стиль текста
и
тип речи.
2)
Определите
тему
текста.
3
)
Укажите номер предложения, связанного с предыдущим
цепной связью (при
помощи однокоренных слов).
4
)
Замените словосочетание
строка стихотво
рения
синонимичным с
подчинительной связью согласование.
5
)
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором
текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или нет с
автором текста. Аргументируйте свой ответ, опираясь на жизненный или читательский
опыт.

Ответы

Ответ дал: kristinakorotkova201
2

За окном каюты был все тот же океан, и  та же темнота, и дальняя, и дальняя  дорога... Тихо горела над головой лампочка. Лежали рядом книги Стендаля, Грина, Голсуорси, Сименона. Висел приемник. Женщина пела с чужим акцентом: "Не шей ты  мне, матушка, красный сарафан..." Я слушал прозрачную печальную песню,  за которой почему-то чудился  Пушкин, и вспоминал его последние слова: "Прощайте, друзья!"

Так сказал он не людям вокруг, а книгам на полках кабинета вокруг своего узкого дивана.

И я пережил минуты счастья от того, что есть в мире искусство и  книги, а за искусством и книгами были,  есть и будут светлые люди.  

Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном  холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего навечно момент своего собственного жизнен

ного счастья?  

...Девушка-радистка  с рыболовного траулера, погибшего в Баренцевом море, первый раз разрыдалась уже в безопасности на борту спасателя, когда вспомнила, что с судном утонула книжка Виноградова «Три цвета времени». У девушки были  обожжены электролитом руки, она работала до самого последнего момента. Я стыдил  ее тем, что нельзя плакать о книжке, когда погибло судно... Быть может,  волна радости и счастья, поднятая прекрасным искусством, да еще с волной внутреннего настроения  в этот момент, врезается в память души глубже, нежели красота непосредственной  жизни?  

Стиль речи: художественный.

Тип речи: повествование с элементами рассуждения.  

Темы двух текстов схожи: как в первом, так и во втором говорится о любви человека к книгам, ведь книги есть наши лучшие друзья, к ни мы порой чаще обращаемся за советом.

Номер предложения, связанного с предыдущим  цепной связью (при  помощи однокоренных слов): в первом тексте: "Почему мы чаще всего запоминаем на всю жизнь  –  до смертного даже часа нечто из искусства: песню, строку стихотворения, улыбку женщины на старинном холсте? Почему так редко встретишь человека, запомнившего на

вечно момент своего собственного жизненного счастья?" (Запоминаем - запомнившего).

Строка стихотворения - стихотворная строка.

Второй текст: одна из основных проблем данного текста - осуждение. Автор стыдит девушку за то, что та плакала о книжке, "когда погибло судно...".  Но ведь автор и не догадывается, чем могла являться данная вещь для радистки. Возможно, что с ней было связано какое-либо важное событие, а может, она принадлежала дорогому для девушки человеку...



sergeyegorov8585: огромное спасибо...
Вас заинтересует