• Предмет: Музыка
  • Автор: dianca19
  • Вопрос задан 7 лет назад

Что отличало музыкальную культуру России во второй половине 19 века?

Ответы

Ответ дал: kdysenova
0

В русской музыке второй половины XIX века прослеживаются связи с демократическим движением эпохи. В России возникают два музыкальных центра. Один из них находится в Петербурге, другой - в Москве.

Во второй половине XIX века окончательно оформилась национальная музыкальная русская школа. В Петербурге возникло движение композиторов, которое получило название «Могучая кучка». В нее входило пять композиторов, из которых только один являлся профессиональным музыкантом - Милий Балакирев. Николай Римский-Корсаков был профессиональным военным (морским офицером), Александр Бородин - профессором химии, сделавший более 30 открытий в этой области, Модест Мусоргский - медицинским прапорщиком, а Цезарь Антонович Кюи генералом-фортификатором. Душой и вдохновителем этого музыкального кружка был критик Владимир Стасов. В своем творчестве эти композиторы шли по линии развития интонации русского знаменного напева, утверждая народно - национальный характер музыки, обращались к крестьянской песне, к музыкальной культуре других народов.

Другой, московский, центр музыкального искусства второй половины XIX века представлен произведениями Петра Ильича Чайковского, который в своем творчестве развивал интонации городского романса, продолжая традиции Михаила Глинки и Вольфганга Моцарта. Наследие Петра Чайковского отличается богатством музыкальных жанров: балеты, оперы, шесть симфоний, вальсы и романсы, фортепьянные произведения. Двумя вершинами творчества Чайковского являются опера «Пиковая дама» и «Шестая симфония». В музыкальной трагедии «Пиковая дама» прослеживается связь с общественным движением России второй половины XIX века, тема преступления и наказания. Композитор вносит изменение в сюжет и психологические характеристики героев. У Пушкина «Герман» - фамилия, у Чайковского - имя. Музыкальная драматургия оперы, отличающаяся стройностью и динамичностью, построена на принципе конфликтного развития. Тема трех карт - тема денег - входит в конфликт с лейтмотивом судьбы Германа и темой любви. Эти темы находятся в контрастном развитии, борьбе и взаимопроникновении, которые раскрывают эволюцию внутреннего мира героя.

Представители «Могучей кучки» и другие русские композиторы (Пётр Ильич Чайковский, Александр Глазунов, Сергей Рахманинов) создали множество оперных, балетных, камерно-вокальных и симфонических произведений.

Основными центрами музыкальной культуры стали консерватории в Москве, Петербурге, Одессе, Киеве и других городах, а также императорские Мариинский и Большой театры. Популяризации национальной музыки способствовала деятельность «Русского музыкального общества», основанного в 1859 г. по инициативе Антона Рубинштейна. Пропагандой произведений русских и зарубежных композиторов занимались преподаватели бесплатной музыкальной школы, открытой в Петербурге в 60-х годах Милием Балакиревым и учителем пения Гавриилом Ломакиным.

Ответ дал: vovagomziak
0

другие народы тоже как и мы стали придумывать. музыку. И так все.

Вас заинтересует