• Предмет: Литература
  • Автор: railsiraev
  • Вопрос задан 6 лет назад

чем отлечается оперное либретто от литературного первоисточника

Ответы

Ответ дал: mixalic228
0

Опера, как сочинение музыкальное, глубоко отличается от литературного произведения главенством эмоционального содержания.

П. И. Чайковский, например, называл глубокую эмоциональность сюжета необходимым свойством либретто. Оно должно содержать образы в эмоционально-активном состоянии и максимальные условия для расширения эмоциональной сферы спектакля.

Понимание этой специфики жанра определило выдвижение эмоциональности как непременного условия разных составляющих либретто, начиная с темы и сюжета и заканчивая отдельными репликами героев.

Отсюда следует, что каждая сценическая ситуация должна обладать эмоцией. «Задача либреттиста, — писал немецкий композитор Кшенек, посетивший Советскую Россию в 1928 г. , — заключается в том, чтобы все эпизоды, в том числе и необходимые для чисто объективного понимания действия, превратить в эмоционально окрашенные» [цит. по: 87, 10]. Даже такая форма, как рассказ, допустима на сцене преимущественно тогда, когда она носит лирическую или драматическую нагрузку, предоставляя музыке возможности психологической характеристики действующего лица.

Главная задача автора оперы — максимально выявить в конкретных музыкальных формах эмоциональное напряжение действий и переживаний героев.

При переработке литературных произведений в оперные либретто именно эта задача оказывалась наиболее важной и сложной.

Специфика музыкальной драматургии всегда заставляла авторов либретто усиливать эмоциональное напряжение узловых сцен действия в сравнении с их литературным первоисточником. В либретто также предусматривается соотношение элементов оперной композиции: диалогов и монологов, сцен сквозного развития и законченных номеров, арий, ансамблей, инструментальных фрагментов.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=38482

Вас заинтересует