• Предмет: История
  • Автор: anastasiya09310
  • Вопрос задан 6 лет назад

Напишіть інформацію про сім'ю, шлюб, виховання дітей в Афінському полісі.

Ответы

Ответ дал: NastyaCte
0

Сім'я, шлюб і виховання дітей

  Жінку в грецькому суспільстві не шанували. Шлюб укладався лише для продовження роду. Під час обряду, що відбувався в оселі чоловіка, співали шлюбні пісні та приносили жертви домашнім богам-покровителям. Чоловіки, як правило, були набагато старші від дружин. Діти перебували під владою батька. Дружина відразу ж після весілля потрапляла у залежне становище. Вона була в домі на правах першої зі служниць, керувала прислугою, вела господарство. Грецькі жінки були малообізнані й малоосвічені. З дому вони виходили тільки в супроводі рабинь або прислужниць, не мали права розмовляти на вулиці ні з ким.

Чоловіки більшу частину дня проводили за межами оселі — у місті, займаючись власними справами. Про виховання дітей здебільшого дбала мати, яка майже не мала вільного часу. Щоправда, жінок допускали на вистави в театр, відвідування якого залишало яскраве враження на тривалий час. Одружуватися, мати родину могли тільки вільні люди.

Традицією на початку шкільного навчання XI-IV ст. до н. є. було ознайомлення юних греків з текстами поем «Іліади» й «Одіссеї». Поеми формували в дітей життєві цінності: перемагати, поважати працю, любити сім'ю, людей, бути патріотом, визволителем. Зразком мужності, розуму, винахідливості для молоді були герої поем: Гектор, Ахілл, Пріам, Одіссей, Аякс, Патрокл та ін.

  До 7 років діти виховувались в сім’ях. Потім хлопчики вступали до школи,  а дівчатка проводили увесь час у жіночій половині  будинку- гінекеї. У гінекеях їх навчали читати, писати, грати на музичних інструментах, а головне- займатися рукоділлям. Після шлюбу в становищі дівчат практично нічого не змінювалось: вони переходили з однієї гінекеї в іншу. Афінська жінка була позбавлена багатьох прав, її називали «ойкуремою» (знаряддя для дітородіння).

Ответ дал: darina2589
0

Вступление в брак считалось обязательным в Афинах. Платон говорит о законе, который обязывал граждан к браку (“Пир”, 192а). Однако безбрачие не влекло за собой никаких наказаний; оно рассматривалось лишь как несчастье и как нечестие, поскольку безбрачие приводило неизбежно к прекращению культа предков.

На должность архонта-базилевса и стратегов могли избираться лишь женатые граждане.

В гомеровскую эпоху брак заключался покупкой. Договор куп- ли-продажи невесты заключали между собою отец девушки и ее жених. Отец девушки или лицо, заменявшее ей отца (kyrios), получали от жениха скот и другие ценные предметы (hedna), а отец, в свою очередь, делал подарок жениху (мейлия). Так в “Одиссее” муж Афродиты Гефест требует у Зевса возвращения “гедна”, убедившись в неверности жены.

Брак и позднее сохранил в Афинах следы своего происхождения из договора купли-продажи. Женщина в брачном договоре играет пассивную роль, скорее роль объекта договора, чем стороны. Жених заключает брачный договор не с невестой, а с главою семьи (kyrios), отцом или иным родственником, под опекой которого она состоит. Плата за невесту — “гедна” — продолжает оставаться необходимым условием договора, хотя возможно, что имеет теперь одно лишь символическое значение.

Установление приданого не было обязательным для отца; если же девушку выдавал замуж ее брат, он обязан был дать за нею приданое. Муж управлял имуществом, полученным в качестве приданого, и должен был сохранить его в целости для детей, родившихся в браке.

Различались две формы заключения брака: a) engiesis — обычный договор жениха с kyrios невесты и б) epidikasia — заключение брака перед должностными лицами или перед судом. Последняя форма применялась лишь в некоторых исключительных случаях: при выдаче замуж девушки-наследницы, при выдаче замуж девушки, удочеренной другим лицом, при женитьбе усыновленного.

Афинская семья — семья моногамная. Женщина занимала в ней подчиненное, приниженное положение. Однако в действительности семья была моногамной лишь для женщины. Муж “имел еще часто к своим услугам рабынь, а в период расцвета Афин — широко распространенную проституцию, которой, во всяком случае, покровительствовало государство” (Энгельс). Однако связи мужчин с другими женщинами, кроме жены, не порождали никаких юридических последствий. Сожительство мужа с другой женщиной, вопреки мнению некоторых ученых (Жид, Буерман), не давало законного положения ни этой женщине, ни ее детям.

Личное положение женщины в браке определялось тем, что наряду с властью ее отца или иного kyrios возникает власть над нею ее мужа, так что образуется одновременное действие той и другой власти.

Положение афинской женщины характеризовалось подчинением мужу и ее затворничеством. Моногамная семья выступает у греков, говоря словами Энгельса, “во всей своей суровости”[58]. Женщины жили дома в обособленном помещении, куда мужчинам доступ был запрещен.

Ответ дал: NastyaCte
0
Ем...
Ответ дал: NastyaCte
0
Надо на украинском.
Ответ дал: NastyaCte
0
Но ладно, и так ответили.
Ответ дал: darina2589
0
переведи в переводчике
Вас заинтересует