Ответы
Сюжета как такого нет, поскольку это описание. Но развивается оно по закону сюжета.
«Завязка»
Могучий день пришел. – вступительный аккорд;
Деревья встали прямо,\Вздохнули листья. В деревянных жилах
Ере-ли-ря-лили-я-ере-я… - трель утреннего рожка, призывающего всех проснуться и встретить солнце.
…жилах\Вода закапала. Квадратное окошко\Над светлою землею распахнулось…
Ах-а-акапа-а-ква-ат-ак-шка-ат-а-аспах-ась – утренняя роса капает, и, как будто, восхищается сама собой: «Кап-кап! Ах-ах!»
Интересен «цепной» прием перехода от одной темы к другой.
Задается и развивается первая тема:
Деревья встали прямо
Задается вторая тема:
Вздохнули листья
Завершается первая тема:
Вздохнули листья. В деревянных жилах
Развивается вторая тема:
В деревянных жилах
Вода закапала. Квадратное окошко
Задается третья тема :
Над светлою землею
- много ног только что проснулись и стремительно скользят по холодным каменным лестница к окошку.
Задается четвертая тема:
Над светлою землею распахнулось,
- по небу разливаются алые лучи, их все больше, небо становится все ярче.
Развивается третья тема:
И все, кто были в башенке, сошлись
Взглянуть на небо…
Возвращение к первой теме рожка: все, кто были в башенке, бегут на зов рожка. Он подгоняет их.
И все, кто были в башенке, сошлись
Взглянуть на небо…
Развитие четвертой темы:
Взглянуть на небо, полное сиянья.
Точка, завершение всех тем: солнце уже взошло, его лучи до слез режут глаза:
…полное сиянья.
Переходы от одной темы к другой таким образом сглаживаются, возникает ощущение переливов, поэтому не используются союзы, вопросы, восклицания – необходима ритмическая плавность.
«Развитие сюжета»
И мы стояли тоже у окна.
Лейтмотив: утренняя песня: ее начинает вода, деревья, мальчик, животные с музыкальными инструментами, и – даже козлик.
Здесь нет вопросительных, восклицательных знаков
Идея: обещание вечной любви своей жене. Утро – начало дня, начало его жизни, такое праздничное и красивое, и герой, увидев козлика, понимает, что это будет продолжаться с ним всегда, пока рядом жена и сын. Возможно присутствует и второй план, в общечеловеческом смысле: пока люди будут способны на любовь, они будут счастливы – «Люди! Не жалейте себя – любите!»