• Предмет: История
  • Автор: Максим21322
  • Вопрос задан 6 лет назад

общественная мысль политическая литература публицистика 18 века доклад пожалоуйста !

Ответы

Ответ дал: anderdot41
0

Ответ:«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» – эпиграф к книге Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Фраза означает: «Чудовище тучное, гнусное, огромное, со ста пастями и лающее».Это видоизменённый стих из поэмы Василия Тредиаковского, который под «тризевным» чудовищем имел в виду пса Цербера.

В поэме порочные цари, злоупотреблявшие властью, попадают в ад. Там они вынуждены постоянно смотреться в зеркало, в котором отражается их истинная сущность в виде чудовищных псов.

Это адское чудовище Радищев использовал как олицетворение господствовавших в России самодержавия и крепостничества, против которых и было направлено «Путешествие из Петербурга в Москву».

А сто пастей у чудовища означают многоликость того зла, описанию которого и была посвящена книга Радищева. Впоследствии эпиграф к «Путешествию» стал крылатым выражением, которое обозначало крайне негативное отношение автора к тому или иному общественному явлению.

Подробнее о политической литературе, публицистике и общественной мысли в России в XVIII веке вы узнаете далее.

Вопросы занятия: влияние идей Просвещения на общественную мысль России; особенности развития отечественной художественной культуры; развитие русской художественной литературы; произведения политической литературы и публицистики; роль прессы в политической борьбе.

Эпоха Просвещения стала логичным продолжением научной революции, начавшейся в Европе в конце XVII века. Впервые человечество задумалось о том, что достижения науки можно использовать в интересах общественного развития.

Учёные нового типа стремились распространять знание среди широких масс. Просветители считали, что оно должно быть доступно всем, а не только привилегированному сословию, и иметь практическую пользу.

В завершение эпохи Просвещения на смену классицизму в литературе приходит сентиментализм. В таких произведениях сохраняются просветительские идеи, но на первый план в них выходит не разум, а чувство. Главными героями здесь становятся не цари и дворяне, а простые люди.

Ярким представителем сентиментализма в русской литературе является Николай Михайлович Карамзин. Вслед за Ломоносовым он выступил реформатором русского языка.

Наряду с художественными произведениями популярными в XVIII веке были политическая литература и публицистика.

Записка Василия Никитича Татищева, которую он подал Сенату в 1730 году, считается одним из первых памятников политической литературы. В записке Татищев обосновывал монархическое управление в России, но при этом предлагал учредить парламент, чтобы помочь императрице.

Российский государственный деятель и дипломат Артемий Петрович Волынский написал «Проект о поправлении государственных дел». Согласно этому проекту, правление в Российской империи должно быть монархическим с широким участием дворянства.

К произведениям публицистического жанра можно отнести повесть Александра Николаевича Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Здесь автор рисует картины современной ему России, описывая положение крепостных крестьян, беспредел помещиков, и осуждает самодержавие.

Вас заинтересует