• Предмет: Музыка
  • Автор: rashadyus1
  • Вопрос задан 6 лет назад

Реферат на тему произведения Гара гараева 99 балов помогите

Ответы

Ответ дал: Vetlandia
0

«Произведения Гара Гараева»

Творческое наследие Гараева охватывает практически все жанры музыкального искусства. Стиль композитора отличается эмоциональностью и сочетанием драматичности и тонкого лиризма. Одним из самых примечательных произведений студенческого периода являлась фортепианная пьеса «Царскосельская статуя», написанная под впечатлением стихов А. С. Пушкина. Другим произведением, созданным в годы студенчества, стала «Песня счастья», написанная для фортепиано и симфонического оркестра. Она была посвящена 20-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции. Во время учёбы в Москве Гара Гараев вместе с Джовдетом Гаджиевым работает над оперой «Ветен».

В 1946 году опера была удостоена Государственной премии.

Одной из важных сфер творчества Гара Гараева является музыка, написанная к фильмам и театральным постановкам. Он начинает писать такую музыку в 1950-м году, и с этого времени она становится особой сферой его композиторского искусства. В Азербайджане жанр «музыка к кинофильмам» возник во многом благодаря именно Гара Гараеву и успешно развивался.

В произведениях, относящихся к 30-40 годам, закладывается то, что впоследствии станет характерной особенностью творческого почерка — оригинальные формы синтеза фольклора и профессионального исполнительского искусства. Гара Гараеву удалось вплести богатый опыт народной музыки в интонационную атмосферу современности.

Ряд сочинений конца 1940-х — начала 1950-х годов испытывает влияние выдающегося поэта Низами Гянджеви — симфоническая поэма «Лейли и Меджнун», симфоническая сюита «Семь красавиц», балет на одноимённую тему, ставший вершиной творчества композитора. За симфоническую поэму «Лейли и Меджнун» Гара Гараев был удостоен Государственной премии. Заслуживает внимание произведение Гара Гараева «Осень», написанное на стихи Низами Гянджеви для хора и капеллы. Также под влиянием поэта, Гараев обработал для голоса и оркестра три теснифа на стихи Низами («Лейли», «Ширин», «Сарандж»).

В 1967 году за балет «Тропою грома» был удостоен Ленинской премии и ордена Ленина.

В 1960-70-х годах в связи с премьерами балетов, Гара Гараев побывал в нескольких зарубежных странах. В 1961 году, в связи с исполнением Второй сюиты из балета «Тропою грома», композитор участвовал в Первом Международном Фестивале Современной Музыки в Лос-Анджелесе. В 1963 году Ленинградский Малый Оперный театр с постановкой «Семи красавиц» находился на гастролях в Каире. В связи с этим Гараев побывал с визитом в Арабской Республике Египет. В 1964 году он принял участие в фестивале современной музыки «Варшавская осень». В 1966 году он был избран председателем жюри Второго Общесоюзного конкурса дирижеров и в составе делегации мастеров советской культуры и искусства побывал в Испании.

В 1969 году, в составе этой же делегации, Гараев посещает Японию. В том же году Гараев принял участие во всемирном фестивале танца, состоявшемся в Париже. На нем был представлен балет «Семь красавиц» и балетная постановка на музыку симфонической поэмы «Лейли и Меджнун». В 1973 году избирается членом жюри V международного музыкального конкурса имени Чайковского, участвует в международном конгрессе по вопросам модальной музыки в Турции.

Экспрессивный, романтически-эмоциональный, красочный стиль Гараева тесно связан с принципами народной музыки. Её влияние заметно даже в поздний период творчества композитора, когда он обратился к более рациональной технике сочинения и экспериментировал с додекафонией (Третья симфония, Скрипичный концерт).

Основные его произведения:

Оперы

• «Айна» (совместно с Д. Гаджиевым, 1941)

• «Родина» (Vətən, совместно с Д. Гаджиевым, 1945)

• «Нежность» (монодрама по пьесе Анри Барбюса, для женского голоса и камерного оркестра, 1972).

Балеты

• «Семь красавиц» (Yeddi Gözəl, 1952)

• «Тропою грома» (İldırımlı yollarla, 1958)

• «Лейли и Меджнун» (Leyli və Məcnun, 1958).

Музыкальная комедия (оперетта)

• «Неистовый гасконец» (по произведениям Э. Ростана, 1973).

Вокально-симфонические сочинения

• «Песня сердца», кантата (сл. Р. Рзы, 1938)

• «Песня счастья», кантата (сл. М. Ражма, 1947)

• Три ноктюрна для голоса и джазового оркестра (1958)

• «Партия наша», кантата (сл. С. Вургуна, 1959)

• «Знаменосец эпохи», кантата (сл. С. Вургуна, 1959)

• «Ленин», оратория-плакат (сл. Р. Рзы, 1970)

• «Гимн дружбы» (сл. Р. Рзы, 1972).

Вас заинтересует