• Предмет: Литература
  • Автор: lsvlan57
  • Вопрос задан 1 год назад

Проанализируйте композицию стихотворения «Учись у них - у дуба, у берёзы…».

2, Можно ли утверждать, что она основана на противопоставлении двух частей и двух образов: зимы и весны? Можно ли считать эти образы символами? Обоснуйте свою

позицию. 3, Какой скрытый смысл заключён в упоминании конкретных времён года? Найдите в стихотворении глаголы в повелительном наклонении. Подумайте, к чему призывает лирический герой своих читателей.

4, Чему и с какой целью они должны учиться «у дуба, у берёзы»?

Ответы

Ответ дал: dentarasov365
5

Ответ: 1) История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.

Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.

Композиция – линейная одночастная.

Жанр – пейзажно-философская лирика.

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.

Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.

Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.

2) Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах.

Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Многие произведения Фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. Таково и стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами.

Как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «Это утро, радость эта…». Утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. И лирический герой счастлив весенним утром. Эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия.

Талант Фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел очень ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»).

Стихотворение фрагментарно, обрывочно. Перед глазами читателя каруселью проносятся:

Эти ивы и берёзы,

Эти капли, эти слёзы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы…

Произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд.

В стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. Один из излюбленных приёмов Фета – анафора. Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный.

Ощутимость звуков в стихах Фета достигает степени, небывалой до него в русской поэзии. Музыкальность стихотворения достигается с помощью анафоры и аллитерации: «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист».

Повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. Ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы».

3)  Поэт призывает обучаться не просто «у дуба, у берёзы», а у всей природы в целом. Обучаться мужеству и стойкости, ведь у человека есть свои «зимы» и «метели» — горести, тесты, трудности, их необходимо уметь преодолевать и нажимать далее, ожидать «весны», как деревья.

Объяснение:

Вас заинтересует