• Предмет: Русский язык
  • Автор: Katya1749
  • Вопрос задан 11 месяцев назад

эссе на тему Природа и духовное здоровье народа​

Ответы

Ответ дал: lol22kek19
5

Ответ:

Современные процессы, связанные с увеличением воздействия человека на природу выдвигают глобальную проблему – сохранения и защиты окружающей среды. Разрушения, наносимые человеком природе, обусловлены развитием новых видов производственных процессов и активным применением техники. Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время эта проблема стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, осознания того, что человек – это часть природы. На протяжении многих десятилетий сознание людей формировалось под влиянием таких лозунгов как "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек…", "Не ждать милости от природы...". Поэтому человечество привыкло больше пользоваться дарами природы, чем думать о её восстановлении, бережном отношении к ней.

В 70-ые и 80-ые годы двадцатого столетия произведения поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. В эти годы СССР переживала социальные изменения. Научно-техническая революция одурманила всем головы, породила миф о спасительной роли науки и техники для всего человечества. О последствиях почти никто не задумывался. Позже все увидели к чему привело увлечение НТР. Мир ужаснулся перед чернобыльской катастрофой. Миллионы людей срывались с насиженных мест, отправляясь на "великие стройки коммунизма". Люди, отрываясь от своих корней, нищали духовно.

Писатели-борцы за экологию все родились близ природы, знают и любят её. Это такие известные литераторы, как Виктор Астафьев и Валентин Распутин. Героя повести "Царь-Рыба" автор называет "хозяином". Действительно, Игнатьич умеет делать всё и лучше и быстрее всех. Однажды Игнатьич отправляется рыбачить на Енисей и, не довольствуясь мелкой рыбой, ждёт осетра. Вдруг Игнатьич увидел рыбу у самого борта лодки. Увидел и опешил: "что-то редкостное, первобытное было не только в величине рыбы, но и в формах её тела…". Игнатьич не хотел упускать такого осетра, но в то же время что-что ему подсказывало отпустить рыбу и сохранить себя. По неосторожности он оказывается в воде. Игнатьич чувствует, что тонет, что рыбина тянет его на дно. Герой, никогда не верующий в Бога, в этот миг обращается к нему за помощью. Игнатьич вспоминает о опозоренной девушке, которую он обрёк на страдания. Природа отомстила человеку за его жестокость. Когда рыба отпускает Игнатьича, он чувствует, что душа его освобождается от греха. Получилось так, что природа призвала грешника к покаянию. Астафьев оставляет надежду на жизнь без греха не только своему герою, но и всем читателям.

Благодаря Распутину образы его героев сельчан вступали в борьбу за спасение природы. Старуха Анна из "Последнего срока" и старуха Дарья из "Прощание с Матерой" стали воплощением народной мудрости, которая даётся жизненным опытом. Распутин философски завершает повесть "Последний срок". В день, когда дети разъезжаются, Анна умирает. В деревне остаётся один Михаил, без родни его жизнь становится вялой. Остальные, покинув навсегда деревню, не находят счастья в городе. Оторванные от своих корней, они потеряли нравственную силу души, которая всю жизнь помогала преодолевать трудности.

Надежду на то, что Россия всё-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с такими людьми, как бабка Дарья. Она несёт в себе те духовные ценности, которые утрачиваются, по мере того как надвигается на человека городская цивилизация: память, верность роду, преданность своей земле. Дарья не считает себя хозяйкой острова, она лишь хранитель.

Город "наступает" на живую природу, и Распутин не против этих перемен, он не пытается в своих повестях протестовать против всего нового, прогрессивного, а просто мечтает о таких преобразованиях в жизни, которые не истребили бы человеческого в человеке.

Люди способны сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, если, конечно, человек будет считать себя не временным жильцом на этой земле, а её хранителем. Природа, не тронутая цивилизацией, должна оставаться резервом, который со временем, когда большая часть земного шара будет служить промышленным и научным целям, станет приобретать всё большее значение. Поэтому необходим рациональный подход к практике расширения областей нетронутой природы, заповедников, тем более что по мере развития научно-технической революции объём негативных влияний на природу будет увеличиваться.

Вас заинтересует