• Предмет: Литература
  • Автор: iragromov74
  • Вопрос задан 6 лет назад

особенности презентации на сцене произведения "Медея" в разное эпоху

Ответы

Ответ дал: kornet34
0

Ответ:                        

Что побудило обратиться к трагедии Ануя? — Время, наши дни с  глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику — с одной стороны, а с другой — попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что  современный мир не фиксирует историю своей болезни — поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии «успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все», побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно — это удел сильных.  «Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами — от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.  Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи  предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.  В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и «здравый смысл» — антагонисты. Смерть — граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности.  Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире  филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться  заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть — не  поражение Медеи, а ее нравственная победа.  В трагедии Ануя столкнулись два Мира — Медея и Ясон, свобода и  мещанский стандарт жизни.  Финальная мизансцена — метафора. Фигура Медеи рифмуется с  мифической Никой — символом Победы.

Объяснение:

Вас заинтересует