• Предмет: История
  • Автор: kiryadubinin06
  • Вопрос задан 11 месяцев назад

Какую задумку решил воплотить Алексей Михайлович в Преображенском?​

Ответы

Ответ дал: angelika110
0

Ответ:

Царь Михаил Федорович находился на престоле тридцать два года и ушел из жизни, «оставя земное царство», 12 июля 1645 г. Уже на следующий день его сын, шестнадцатилетний царевич Алексей Михайлович, был объявлен новым государем.

Церемония венчания на царство Алексея Михайловича состоялась после окончания траура не только по умершему царю, но и по его жене, матери Евдокии Лукьяновне, умершей вскоре после мужа, и практически повторила церемонию венчания его отца.

Ранним утром 28 сентября 1645 года под звон колоколов новый царь прошел в главный собор и был венчан там. Церемонию вновь проводил патриарх Иосиф. Она отличалась на этот раз лишь большей пышностью, поскольку царская казна не была разорена, как это было в 1613 году.

Обращаясь к царю Алексею Михайловичу, патриарх Иосиф назвал его внуком царя Федора Ивановича, тем самым подчеркивая преемственность новой династии русских царей от прежней. Похвалил он и отца Алексея Михайловича, сказав, что он, соблюдая благочестие и веру, «в покое и в тишине, и в благоденствии» устраивая свою державу, заслужив уважение и любовь своих подданных, сумел установить мирные отношения с окрестными государями, а некоторых и принять в свое подданство. Сказал он и о том, что благословляет и венчает Алексея Михайловича на великие и славные государства, которыми владели его предки, «на Владимирское, и Московское, и Новгородское, и на царства Казанское, и Астраханское, и Сибирское», и на все вновь присоединенные земли и помазывает его святым миром, «по царскому древнему чину и достоянию». Возлагая на царя венец и бармы, патриарх пожелал ему: «Чтоб от Вас, великого государя, от вашего царского прекрасно цветущего корня пресветлая и прекрасная ветвь процвела в надежду и в наследие всем великим государствам Российского царствия в род и род, в веки и на веки».

Идея о преемственности власти московских государей от византийских монархов, ярко заявившая о себе со времени великого князя Ивана III, была унаследована государственной идеологией XVII столетия. Тенденция к «византинизации» разных сторон придворной жизни, характерная для первых царей династии Романовых, нашла реальное воплощение в создании новых символов верховной власти. Сохранились регалии царя Алексея Михайловича, несущие подобную идейную нагрузку. Это держава и бармы, созданные по заказу царя в Стамбуле между 1660 и 1662 гг.

Для Алексея Михайловича заказ этих регалий имел важный смысл, поскольку он воспринимал себя не только защитником вселенского православия, преемником веры византийских императоров, но и их политическим наследником.

Объяснение:

я знаю , что сама тупая

Вас заинтересует