• Предмет: Литература
  • Автор: algss
  • Вопрос задан 6 лет назад

Напишите пожалуйста сочинение



Сатирическое изображение действительности в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1. Введение
О комедии в целом
- сюжет подсказан А. С. Пушкиным
- создание галереи комических персонажей
- смех в комедии – обличающий, смех сквозь слёзы
2. Основная часть
2.1. Создание образов городских чиновников во главе с городничим
- говорящие фамилии как один из способов создания характера
- что происходит в каждой сфере, чем грешны чиновники
- Гоголь осуждает казнокрадство, коррупцию, злоупотребление служебным положением

Ключевые слова: не чист на руку, обирает, обманывает, берет взятки, беззаконие, безнравственность, взяточничество, аморальность, порочность, растрачивание денег, ложь, показная важность, значимость, необразованность, невежество, пытаются сделать вид, что в городе всё хорошо, смекалка (быстро сообразили, что нужно делать, чтобы задобрить ревизора)

2.2. Создание образа центрального персонажа
- первое упоминание о Хлестакове – из монолога его слуги, Осипа
- мелкий петербургский чиновник – по воле судьбы выходит «из грязи в князи»
- природный талант лжеца помогает ему выйти сухим из воды, извлекая из провальной ситуации немалую выгоду

Ключевые слова: молодой, одет по моде, есть зачатки образованности, врёт не специально, а по природе, слова вылетают у него из уст, ложь «хлещет» из него, фонтанирует, «честная» ложь, хитрец, лжец, обманщик, может пустить пыль в глаза и расположить к себе, «без царя в голове», не задумывается о своих поступках, любит пожить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать, неутомимый врун, пускает деньги по ветру, гуляка, захлёбывается от своих феерических фантазий, с большими амбициями и претензиями, не задумываясь о последствиях, начинает флиртовать с женой и дочкой городничего, к кульминации комедии сам верит в то, что он ревизор, убедил не только окружающих, но и сам себя, ветреный, легкомысленный, пустой, азартный, ситуация подмены / страха/ глухоты и слепоты, подыгрывание, актёрский талант, умение извлекать выгоду

2.3. Создание женских персонажей
- нужны для поддержания комической атмосферы, по сути – двойники
- а также для создания любовной линии (треугольника)
- к сожалению, Марья Антоновна оказывается жертвой (достойна ли она этого?)

Ключевые слова: флирт, капризы, претензии на светскую, роскошную и столичную жизнь, при том узкий кругозор, завышенные представления о своей внешности и интеллектуальных способностях, соперничество, показное и пустое кокетство, переодевание, лесть, избалованность, капризность, жеманство, сплетни, навязчивое любопытство

2.4. Итог пьесы: немая сцена
- ложь рано или поздно раскрывается: чиновники уездного города узнают, что ревизор был «ложным»
- нарушители рано или поздно поплатятся за свои грехи (про чиновников – мы можем догадываться, но вот о Хлестакове – можем ли?)
- письмо Тряпичкину как отражение авторского начала в драматическом произведении
- немая сцена и открытый финал как способ расширения горизонта ожидания читателя
3. Заключение
- уездный город без названия – вся Россия
- реакция властей на постановку пьесы
- актуальность комедии

Ответа на этот вопрос пока нет. Попробуйте найти его через форму поиска.

Вас заинтересует