• Предмет: Литература
  • Автор: aviees
  • Вопрос задан 6 лет назад

Анализ ЛЮБОГО СТИХОТВОРЕНИЯ про Великую Отечественную Войну

Ответы

Ответ дал: margofatv000
0

Ответ:

Анализ стихотворения Твардовского «У славной могилы»

Во время Великой Отечественной войны Александр Твардовский, выбравший стезю фронтового корреспондента, опубликовал несколько сотен репортажей и огромное количество стихов, посвященных подвигу советских солдат. На некоторые участки фронта поэту довелось возвратиться спустя некоторое время, когда оккупированные территории уже были очищены от немецко-фашистских захватчиков. Так случилось и в 1943 году, когда Твардовский оказался в районе Смоленска. Именно здесь летом 1941 года погиб его боевой командир. Поэту с трудом удалось отыскать могилу своего товарища, и на него нахлынули воспоминания, связанные с первыми месяцами войны, когда советские войска вынуждены были в панике отступать, оставляя врагу выжженную землю. «Нам памятка каждая пядь», — отмечает Твардовский, ведь ее пришлось обильно полить кровью советских солдат. На одной из лесных опушек нашел свое пристанище и фронтовой командир, которого солдаты «в бою хоронили когда-то».

Его могилу под огнем неприятеля «в бою копали лопатой саперной» обычные солдаты, которым уже через несколько часов пришлось сдать этот участок фронта неприятелю. С тех пор «долгих два года под этой смоленской сосной своих ожидал» погибший боевой командир. Обращаясь к нему в стихотворении, поэт разговаривает с погибшим, словно с живым. Автор просит у погибшего прощения за то, что эта встреча оказалась столь короткой, хотя радости в ней было намного больше, чем горя. Действительно, теперь Твардовскому нечего стыдиться, ведь армия не позорно бежит с линии фронта, а победно наступает. «Тогда мы ушли на восток, теперь мы уходим на запад», — отмечает поэт. И в этой фразе много скрытого достоинства, внутреннего ликования. Ведь теперь уже можно с уверенностью утверждать, что гибель боевого товарища не была напрасной, и ее удалось искупить кровью противника, который теперь так же считает собственные потери, как когда-то это делала советская армия.

Если в 1941 году русских солдат впереди ожидала неизвестность, и никто не мог доподлинно сказать, когда и как закончится война, то теперь ее финал предрешен. До победы советских войск еще далеко, но уже ни у кого не возникает сомнений, что именно таким будет исход этой кровопролитной и беспощадной военной кампании. Потому над могилой своего командира солдаты склоняют боевое знамя не со скорбью, а с гордостью. «Тогда оставляли тебя, а нынче, родимый, ты с нами», – отмечает Твардовский, для которого возвращение на могилу командира является знаковым событием.

Объяснение: Как вы и просили)

Ответ дал: kattabekovrahimjon
0

Стихотворение "Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях" Михаил Дудин написал в 1942 год, в самый разгар Великой Отечественной войны. 

   В стихотворении поэт показывает нам войну глазами солдата, противопоставляя ее картинам природы, видные ему одному. Взгляд его устремляется на широкий земной простор. Из щели траншеи открываются "обугленные площади земли", но в поле зрения и маленькая птица, что "весело уселась на лафет". 

   Поразителен романтический пафос с которым написано это стихотворение - резкие слова контрастируют с романтическими пейзажами, философскими размышлениями. 

   Прочитав это стихотворение, нам становится понятно что поэт верил в возрождение родной земли из пепла, несмотря ни на что продолжал воевать дальше, хотя мысли его были о том что "...весна! И над равниной русской Молочно-лиловатый свет…" 

   Основной троп, на котором держится все стихотворение – антитеза, с помощью которой показывается смена настроения автора на протяжении всего стихотворения. 

   Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях, 

   И розовое облако вдали. 

   Для описания природы вокруг лирического героя Дудин использует эпитеты «розовое облако», «молочно-лиловатый свет». Поэт специально выбрал такие нежные цвета, которые контрастируют с черной, обугленной землей военного пейзажа. 

   Обращение «Душа моя» два раза повторяется в стихотворении. Поэт разговаривает с ней, как с ребенком - уводит от грустных мыслей, говоря: «Смотри – весна. И над равниной русской Молочно-лиловатый свет». 

   Два последних стиха: 

   Влетела в амбразуру трясогузка 

   И весело уселась на лафет. 

   Выбивают нас из основной колеи повествования, словно автор только увидел эту картину, сразу решив записать ее на бумаге. Эти строки убирают напряжение и пафос, которыми было полно начало стихотворения. 

   В стихотворении используется перекрестная женская рифма, стихотворный размер – ямб. Все это вместе придает стихотворению большую резкость, подходящую для его содержания. 

   Стихотворение Дудина цепляет за душу своей простотой, противоречивостью. Вряд ли кто-нибудь смог бы вложить такое маленькое стихотворение больше смысла и содержания. После прочтения этого стихотворения я сильно заинтересовалась творчеством этого поэта. 

Вас заинтересует