• Предмет: Музыка
  • Автор: ZnaniyaSilaTiMogila
  • Вопрос задан 11 месяцев назад

Как строить и разрешать М7/7 и Ум7/7 в сольфеджио ?

Ответы

Ответ дал: kostyatynkov423
14

Ответ:

Первая цифра должна быть римской - "УмVII7" - а вторая должна быть маленькой, в нижнем индексе. Римскими цифрами обозначаются номера ступеней в тональности, т. е. по смыслу это "уменьшенный септаккорд VII ступени", или "уменьшенный вводный".

Само собой, если в обозначении фигурирует номер ступени, то речь идет о какой-то конкретной тональности. Строится он - совершенно так же, как и любой другой аккорд. Сначала отыскиваешь тот звук, который является в заданной тональности VII ступенью, затем дополняешь его еще тремя звуками, набирая их "через ступень" друг над другом, из звуков той же самой гаммы.

Особенность данного аккорда в том, что ни в одной натуральной гамме (ни мажор, ни минор) НЕТ уменьшенной септимы - а данный аккорд должен ее содержать. Как тут быть? Очень просто - вспомнить, что подобные интервалы появляются только в искаженном, гармоническом звукоряде (что в мажоре, что в миноре). Просто используй для строительства аккорда гармонический вид гаммы - и этот септаккорд автоматически получится "уменьшенным".

Если же строить аккорд нужно не в заданной тональности, а от заданной ноты, тогда цифра "VII" в обозначении не нужна, не упоминается. Вполне достаточно обозначения "Ум7", и все. Вот В ЭТОМ СЛУЧАЕ ты должен строить аккорд просто по терциям (предварительно выучив, какие именно терции нужны). Да, ты прав, тут нужны сплошь малые терции, все правильно.

"МVII" - это "малый вводный септаккорд". Он тоже строится на VII ступени гаммы, но септима у него по краям не уменьшенная, а просто малая, и такой аккорд вполне возможен в натуральном ладу. В мажоре он получается на VII ступени, а в миноре - на II-й.

Если малый вводный септаккорд нужно строить не в тональности, а от ноты, тогда он называется "малым с уменьшенной квинтой", а его состав - "3м+3м+3б", то есть, "уменьшенное трезвучие плюс большая терция".

Ответ дал: 5IlyaHD5
5

Первая цифра должна быть римской - "УмVII7" - а вторая должна быть маленькой, в нижнем индексе. Римскими цифрами обозначаются номера ступеней в тональности, т. е. по смыслу это "уменьшенный септаккорд VII ступени", или "уменьшенный вводный".

Само собой, если в обозначении фигурирует номер ступени, то речь идет о какой-то конкретной тональности. Строится он - совершенно так же, как и любой другой аккорд. Сначала отыскиваешь тот звук, который является в заданной тональности VII ступенью, затем дополняешь его еще тремя звуками, набирая их "через ступень" друг над другом, из звуков той же самой гаммы.

Особенность данного аккорда в том, что ни в одной натуральной гамме (ни мажор, ни минор) НЕТ уменьшенной септимы - а данный аккорд должен ее содержать. Как тут быть? Очень просто - вспомнить, что подобные интервалы появляются только в искаженном, гармоническом звукоряде (что в мажоре, что в миноре). Просто используй для строительства аккорда гармонический вид гаммы - и этот септаккорд автоматически получится "уменьшенным".

Если же строить аккорд нужно не в заданной тональности, а от заданной ноты, тогда цифра "VII" в обозначении не нужна, не упоминается. Вполне достаточно обозначения "Ум7", и все. Вот В ЭТОМ СЛУЧАЕ ты должен строить аккорд просто по терциям (предварительно выучив, какие именно терции нужны). Да, ты прав, тут нужны сплошь малые терции, все правильно.

"МVII" - это "малый вводный септаккорд". Он тоже строится на VII ступени гаммы, но септима у него по краям не уменьшенная, а просто малая, и такой аккорд вполне возможен в натуральном ладу. В мажоре он получается на VII ступени, а в миноре - на II-й.

Если малый вводный септаккорд нужно строить не в тональности, а от ноты, тогда он называется "малым с уменьшенной квинтой", а его состав - "3м+3м+3б", то есть, "уменьшенное трезвучие плюс большая терция".

Вас заинтересует