• Предмет: МХК
  • Автор: KolinFirth
  • Вопрос задан 11 месяцев назад

Прошу помогите ответить хотябы на некоторые вопросы ( на 1 и 10 уже ответили)
К теме: Македонский период (искусство «Македонского возрождения»)

(2 пол. IX в.- 1 пол.XI в) – (867-1057)

1. Назовите основной принцип размещения изображений в византийском храме.

2. Какие источники признавались аутентичными в создании образов в храме.

3.С помощью каких композиционных приемов достигалась обозримость изображений в интерьере храма.

4. Какие свойства мозаики были наиболее органичны в монументальном искусстве Византии.

5. На какие изобразительные зоны делится архитектурное пространство храма и какие изображения там располагались.

6. Как решалась проблема света в изобразительных композициях византийского храма.

7. Как строилось распределение интенсивности цвета в общей системе росписи византийского храма.

8. Назовите источники стилистических особенностей монументальной живописи Македонского периода.

9.Назовите мозаичные изображения в соборе Св.Софии в Константинополе, выполненные во 2 половине IX в, также в X в. и где они расположены.

10. Опишите композицию «Этимасия» в церкви Успения Богородицы в Никее.

11. Сравните композицию «Богоматерь с младенцем» в апсиде собора Св.Софии в Константинополе и «Богоматерь с младенцем» в соборе Св.Софии в Салониках. В чем сходство и различия.

12. Опишите историю происхождения композиции «Спас Нерукотворный», объясните смысл изображения на иконе «Апостол Фаддей и царь Авгарь со свв.» (мон.св.Екатерины на Синае). Сер.X в.

13. Какие элементы влияния античности можно выделить в иллюстрациях к Сочинению Григория Назианзина. (879-883).

14. В чем состоит ценность «Христианской топографии» Космы Индикоплова.(ок.сер.X в.).

15. Опишите основные стилистические особенности рукописи Иисуса Навина (Ватикан). IX-X вв.


Ответы

Ответ дал: unseenuniv
1

Ответ:

Частично этот материал может быть использован и в ответе 1

5. Изображения в византийском храме располагались четко по иерархии. Вверху, на куполе и своде алтаря, размещали изображения, что символизировали духовное небо. На сводах храма и верхних частях стен изображались события из Евангелия. А в нижней части изображали святых, которые как бы представляли земной мир. так человек как бы включался в сакральное пространство, становился участником изображенных событий.

Изображения на всех уровнях были столько отдельными историями, сколько целостным полотном, отображающим как бы целостное устройство мира.  

Объяснение:


KolinFirth: Большое спасибо за помощь:)
unseenuniv: 14. "Христианская топография" Козьмы Индикоплова - была одной из самых популярных книг в православном мире. Это одно из первых христианских описаний мира. По современным меркам текст "Христианской топографии" трудно отнести к какому-то одному жанру или даже свести к одной науке. В тексте произведения сочетаются и записки путешественника, и географические данные (правда, Козьма был сторонником идеи о том, что земля плоская), сведения по биологии, астрономии.
unseenuniv: Так же в тексте можно встретить элементы богословского трактата, еще краткий пересказ ветхозаветной всемирной истории, изрядно приправленной личными впечатлениями автора.
unseenuniv: Особый интерес в этой объемной рукописи (формат in folio, 38 см в высоту), написанной изящной скорописью XVII в., представляют многочисленные миниатюры. на них изображено как устройство Вселенной, так и ее экзотических обитателей . Все изображения сопровождаются рассказами о животном и растительном мире стран, которые посетил Козьма. Среди них есть животные, которых он сам видел. Например, вельблудопардусъ (жираф), а есть изображения и фантастических созданий, например, единорога.
KolinFirth: Еще раз благодарю, но вопросы уже отправили, рад что хоть заметили мой вопрос))
Вас заинтересует