• Предмет: Музыка
  • Автор: George010208
  • Вопрос задан 1 год назад

СРОЧНО! Напишите кадансы ми мажор пожалуйста ​

Ответы

Ответ дал: 231019
2
Кадансовые обороты (кадансы)
Помимо мелодического обыгрывания схемы II – V – I в мажорном и минорном вариантах, импрови­затору необходимо уметь обыгрывать кадансовые обороты (по-английски каданс называется «tиrп­аrоипd»).
Кадансовый оборот (каданс) – это логиче­ское завершение музыкального предложения ча­сти пьесы, обычно он занимает последние два такта (при 8,12,16,24-тактовой и т.д. структу­рах). Кадансы бывают трех видов: возвратные, модулирующие и завершающие.
Возвратные кадансы встречаются в конце пьесы и перед репризой (повтором), когда нужно вернуться к началу музыкального предложения.
Модулирующие кадансы осуществляют пере­ход к другой части, написанной в другой тональ­ности.
Завершающие кадансы заканчивают произ­ведение.
Основной вариант гармонической схемы ка­дансов в академической музыке имеет следую­щую структуру: I – VI – II – V (например, в тональ­ности до-мажор это аккорды: С – Аm – Dm – G7).
В современной импровизационной музы­ке эта схема преобразовалась следующим об­разом: на I ступени может располагать­ся мажорный аккорд с любой диатониче­ской надстройкой или побочный минор (см. «Метод гармонических замен»), VI ступень представлена доминантсептак­кордом (как неальтерированным, так и альтерированным), на II ступени может находиться минорный аккорд с любой диатонической надстройкой, на V ступе­ни находится альтерированный либо не­альтерированный доминантсептаккорд. В современной импровизационной му­зыке возвратные и завершающие кадан­сы часто взаимозаменяемы. Учитывая это, рассмотрим мелодическое обыгрывание каданса в следующем варианте: I maj7 (III m7) – VI(аlt) – IIm7 – V(аlt) ; естественно, эта гармоническая схема верна и для возврат­ных и для завершающих кадансов.
Гармония модулирующего каданса име­ет собственную структуру, вид которой за­висит от того, в какую тональность будет про­исходить модуляция. Определяющее значение в модулирующем кадансе, как правило, имеет вто­рой такт, в котором входит либо доминантсеп­таккорд (любой) для новой тональности, либо схема II-V-I, завершающаяся доминантсептак­кордом (любым) для новой тональности. Напри­мер, чтобы перейти из тональности до-мажор в фа-мажор модулирующий каданс может выгля­деть следующим образом:
| Сmaj7 | С7(аlt) | или | Сmaj7 | Gm7 – С7(аlt) | Мы не будем подробно рассматривать обыгры­вание модулирующего каданса, поскольку, зная принцип, Вы можете сделать это сами, опираясь на рассмотренные ранее способы обыгрывания схемы II – V – I.
Остановимся подробнее на мелодическом обыгрывании возвратных и завершающих ка­дансов, которые имеют схожую гармоническую последовательность.
Мелодическое обыгрывание гармонической схемы кадансового оборота в примерах 189-192 происходит в тональности фа-мажор; гармони­ческая схема примеров выглядит так:
Аm7 – D7(аlt) – Gm7 – С7(аlt), где аккорд I ступе­ни Fmaj7 заменен на побочный минор Аm7.
В примерах 193-194 Вам предлагается рас­смотреть мелодическое обыгрывание кадансо­вых оборотов, в которых произошли аккордо­вые замены. В связи с этим изменились и мелодические линии, которые стали зву­чать довольно самобытно. Гармоническая интрига этих кадансов в том, что аккор­ды VI, II и V ступеней заменены на до­минантсептаккорды по принципу трито­новой замены (см. «Метод гармонических замен»). Рассмотрим мелодическое обы­грывание кадансового оборота, изменен­ного подобным образом, в тональности до-мажор.
Гармоническая последовательность примеров 193-194 выглядит так: Сmaj7 – Е♭7 – А♭7 – D♭7.
Освоив примеры этой главы, следует перенести их в разные тональности.
Вас заинтересует