• Предмет: МХК
  • Автор: pagriandr
  • Вопрос задан 1 год назад

подобрать информацию и составить краткую характеристику о том, как менялись представления об идеале человека в искусстве различных культурно-исторических эпох (Античности, Средневековья, Возрождения, Нового и Новейшего времени).

Ответы

Ответ дал: shapovalovtima1
2

К сожалению, миф о "дремучем средневековье" в наше время довольно живуч. Наверное, потому что именно в наше время адептов плоской Земли становится больше.

Никогда, повторюсь – НИКОГДА! – Средневековье не считало Землю плоской. Даже в VII веке н.э., в эпоху тотальной разрухи и становления новых государств на месте погибшей Римской империи, Исидор Севильский, автор "Этимологий", знаменитого компендиума античного знания, писал о Земле как о шаре. Он высчитал, что длина экватора составляет 80 тысяч римских стадий, что в пересчете на современные единицы дает нам число 15360 километров (против 40000 точно измеренных на сегодняшний день).

Теперь о представлении о мире. В первые пять-шесть веков Средневековья (т.е. VI-XI вв.) господствовало символико-аллегорическое представление о мире, которое вытеснило научное представление, выработанное в античности. Процесс становления и распространения новой картины мира был связан с постепенной христианизацией Европы. Выражаясь словами российского медиевиста Олега Воскобойникова, "мир стал читаться как Богоявление, на языке образов, на котором Бог обращается к людям, чтобы довести до их сердец религиозные и этические принципы". Поэтому так популярны были бестиарии (трактаты о животных и их символической роли в мире), энциклопедии (где объяснялось значение вещей и явлений, о которых говорится в Писании). Все в мире стало считаться проявлением Божественного Промысла, весь мир стал "книгой, написанной десницей Господа".

XII век принес новое понимание мира. Не зря этот век считается переломным в истории Средневековья, подготовившим "классический" XIII век с его готическими соборами, схоластикой, университетами и расцветом городов. С этого времени символико-аллегорическое понимание Вселенной отходит на второй план. На первый план выходит т.н. механика Творения. Благодаря деятельности таких интеллектуалов, как Теодорих Шартрский, Альберт Великий, Фома Аквинский создается новая картина мира, где всемогущество Господа органично соединено с физикой (и метафизикой) античности, главным образом Аристотеля. На эту богословско-натуралистическую картину мира (созданную и циркулировавшую в среде богословов-интеллектуалов) накладывалось астрологическое мировоззрение о влиянии небесных сфер на судьбу человека (популярное среди верхов общества), а также традиционные символико-аллегорические представления (распространенные в низах общества).

Надеюсь помог:((

Вас заинтересует