• Предмет: Музыка
  • Автор: nastya41388
  • Вопрос задан 1 год назад

история создания 9 симфонии Бетховен!?​

Ответы

Ответ дал: VLADI505
7

Симфо́ния № 9 Ре минор, Op. 125 — последняя симфония Людвига ван Бетховена (1824). Она включает в себя часть Ode an die Freude («Оды к радости»), поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистами и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.

Четвёртая часть симфонии — «Ода к радости» — используется как Гимн Евросоюза (аранжировка Герберта фон Караяна).

Впервые симфония была опубликована с названием, звучащем на немецком языке как Sinfonie mit Schlusschor über Schillers Ode «An die Freude» für großes Orchester, 4 Solo und 4 Chorstimmen componiert und seiner Majestät dem König von Preußen Friedrich Wilhelm III in tiefster Ehrfurcht zugeeignet von Ludwig van Beethoven, 125tes Werk; однако, её более общее, официальное название это Симфония No. 9 в D minor, Op. 125. Также симфонию называют «Хоральной».

Девятая симфония — одно из самых выдающихся творений в истории мировой музыкальной культуры. По величию идеи и глубине её этического содержания, по широте замысла и мощной динамике музыкальных образов Девятая симфония превосходит всё созданное самим же Бетховеном.

Произведение играет заметную роль и в современном обществе.

ИСТОРИЯ

Бетховен начал работу над произведением в 1822 году и 2 года спустя закончил её. Впрочем, тема второй части была написана ещё в 1815 году. Премьера симфонии состоялась вскоре после её завершения в Вене[2]

Состав оркестра

Деревянные духовые

Флейта пикколо

2 флейты

2 гобоя

2 кларнета (B)

2 фагота

Контрафагот (только в четвёртой части)

Медные духовые

4 валторны (D, B-basso, B, Es)

2 трубы (D, B)

3 тромбона

Ударные

Литавры

Треугольник

Тарелки

Большой барабан

Струнные

I и II скрипки

Альты

Виолончели

Контрабасы

Вокальные партии

Сопрано (соло)

Контральто (соло)

Тенор (соло)

Баритон (соло)

Смешанный хор

Части

Allegro ma non troppo, un poco maestoso

Molto vivace

Adagio molto e cantabile

Presto (с хором)

Критика

Л. Н. Толстой в своём эссе «Что такое искусство?» отрицательно отозвался о Девятой симфонии:

«[Девятая] симфония Бетховена не хорошее произведение искусства»[3].

Вас заинтересует