6. Составьте характеристику андроновской археологической культуры по вопросам:
a. Время существования
b. Территория распространения (районы Казахстана), крупные поселения
c. Основные занятия
d. Особенности жилищ, поселений
e. Вид коллектива
f. Особенности верований
*ПЖ ОТВЕТЬТЕ*
Ответы
Ответ:
a)Памятники андроновской культуры на территории Кузнецко-Салаирской горной области локализуются в центральных районах Кузнецкой котловины и Ачинско-Мариинской лесостепи. Гребенчатый и гладкий штампы на посуде определяют общекультурную орнаментальную специфику, а количественное соотношение остальных способов нанесения орнамента специфику района или конкретного памятника. К общеандроновским чертам восточных областей ареала относятся курганные и грунтовые (детские) кладбища, обряд кремации и ингумации, преобладающая юго-западная ориентировка, деревянные внутримогильные сооружения типа рамы, состав сопроводительного инвентаря, типы сосудов, техника нанесения орнамента и его декоративная схема. Для Кузнецкой котловины свойственны: курганы с пристройками, значительное количество могил от 2 до 6, разнообразные внутримогильные сооружения с преобладанием двухи одноярусных рам, деревянные столбы, стабильная орнаментация погребенных. Ачинско-Мариинские памятники характеризуются меньшей глубиной могил, отсутствием курганов с количеством могил больше двух, двухъярусных рам и рам с покрытием на материковых выступах, наличием покрытия над грунтовой ямой.
b) После голодамора и колективизации в 1920-е и 1930-е годы в Казахстане численность населения снизилась на 30 %, доля русских при этом выросла, так как они не так сильно пострадали от голода, к тому же число русских выросло за счёт репрессированных и ссыльных. Но при этом русское крестьянство стало исчезать, казахи же, оправившись от голода, стали быстро наращивать свою численность.
c) В 1940-е годы Казахстан принял достаточно много эвакуированных в годы войны (немцев, чеченцев и т.д). Последняя крупная волна переселения в Казахстан пришлась на так называемое освоение целины, также свою роль сыграло освоение космоса и развитие горнодобывающей промышленности. Уже к 1960-м годам русские как в Казахстане, так и в целом в СССР, стали в основном городским народом. Также в 1960-е резко сократился естественный прирост в русской среде, в основном из-за снижения рождаемости. Возник сильный разрыв в уровне естественного прироста между русскими (ок. 5 ‰) и казахами (ок. 30 ‰), хотя до середины 1950-х естественный прирост русских был выше.
d)Селения, расположенные по большим дорогам, находились в особом положении, так как указы правительства об упорядочении селений имели здесь значительно большую силу. Очевидно, этим можно объяснить преобладание прямолинейной и уличной застройки селений в Верхнем Поволжье. Показательны, например, статистические сведения Мельникова П.И. 1850-х годов по Нижегородской губернии
e) гомогенные (однородные)
f)В свете вовлечения новых источников в научный оборот проблемы религиозных верований угорских народов в период Средневековья приобретают новое звучание. Авторы при освещении основных особенностей религиозных воззрений средневековых угров опираются на данные письменных источников и археологии. В целом авторы делают вывод, что религиозные верования средневековых угров Приуралья представляли собою одну из форм шаманизма, имеющую немало общего с верованиями других народов финно-угорской языковой группы.
Объяснение: